Наталья Гикало
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности: «Путешествие в Математическую галактику» в подготовительной группе МБДОУ детский сад №6 города Крымска Воспитатель 1 категории : Гикало Наталья Александровна
Тема недели: «Космос»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в Математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепление познавательных и математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
а) обучающие:
1. Продолжать учить детей ориентироваться на странице в клетку.
2. Закреплять умение составлять число 10 из 2-х меньших чисел;
3. Расширить имеющиеся знания и представления о космосе;
б) развивающие:
1. Развивать любознательность, фантазию, воображение, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
в) воспитывающие:
1. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость.
2. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
Предварительная работа:
- беседа о космосе;
- чтение рассказов, стихотворений о космосе;
- загадки о космосе
- знакомство с энциклопедией «Все о космосе»;
- дидактические игры.
- постройка ракеты из мягких модулей.
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов к играм
Технические средства:
Магнитофон, мультимедиа
Материалы к занятию:
«Метеорит» изготовленный из фольги.
Фотографии с изображением космоса,
«Карты космоса» для графического диктанта,
Блоки Дьенеша, три обруча.
Фланелеграф, нитки для ниткографии.
Голубой конверт с вложенной в него картонкой с вырезанными отверстиями в форме звёзд.
Диск с записью «голоса робота», падения метеорита.
Словарная работа:
Вселенная, пространство, комета, галактика, орбитальная станция.
НОД:
Вводная часть:
1. Создание игровой ситуации:
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”. В группу вкатывается шар, серебристого цвета.
- Ой, ребята, что это такое? Смотрите, он раскрылся, а в нём диск какой-то и письмо. Давайте послушаем, что на диске записано.
(Ставим диск в магнитофон)
Раздаётся сигнал SOS «Внимание! Внимание! Нападение космических пиратов на планету роботов из математической галактики. Помогите, кто слышит нас. Наши координаты (раздаётся шум, треск)
Воспитатель: Ребята, что это за сигналы?
- Нас просят о помощи.
- Поможем, ребята?
- Да!
- Что нам для этого нужно сделать?
- Отправиться в космос.
Основная часть:
- Но для того чтобы отправиться в путь одного желания мало. Что нам необходимо для полёта в космос?
- Космический корабль, скафандры, запасы кислорода и т. д.
- А ещё космонавты должны быть сильными, смелыми и умными.
- Правильно.
- А вы знаете, в какую сторону нам надо лететь, чтобы попасть в математическую галактику?
- В космической капсуле есть координаты галактики.
Садитесь за столы и внимательно отмечайте маршрут, чтобы нам не сбиться с пути.
2. Графический диктант на листе в клетку.
- Вот и готов наш маршрут. Пора отправляться в путь. Но посмотрите, судя по карте нам надо отправляться в путь днём, а днём бывают звёзды?
- Нет.
-Все так думают?
- А давайте-ка мы поэкспериментируем.
3. Опыт «Звезды светят постоянно»
- Возьмите конверты. Они такого же цвета, как и наше небо. Представьте, что это наше небо днём. Повернитесь к окну так, что бы свет падал на конверт с вашей стороны. Видно звёзды?
-Нет.
- А теперь повернитесь так, чтобы свет падал с противоположной к вам стороны. Что вы видите?
- Звёзды.
- Почему же мы их раньше не видели?
- В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится освещение, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.
- Теперь можно смело отправляться в путь.
Скафандр надеваем, герметичность проверяем. Занимайте свои места. Не забудьте пристегнуться. Начинаем обратный отсчёт:
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
4. Беседа.
(Просмотр иллюстраций космоса на мультимедиа)
- Посмотрите в иллюминаторы. Вот мы с вами и в космическом пространстве. Что такое космическое пространство?
- Планеты, галактика, Солнце, Земля, спутники, звезды, кометы.
- Мы с вами на какой планете живем?
- На планете Земля.
- Что вы можете сказать о Земле
- Голубая, далекая, красивая
- Чем отличается наша планета от других планет?
- На Земле есть жизнь.
- Правильно. На других планетах нет воды, воздуха, там очень сильно холодно или очень жарко.
- Какие планеты, вы, знаете? Назовите их.
- Юпитер, Марс, Нептун, Сатурн, Солнце, Земля, Плутон, Уран, Меркурий, Луна.
- Чем отличается Сатурн от других планет?
- У Сатурна вокруг имеются кольца.
- Что можете рассказать о Солнце?
- Солнце – огненный шар, большая звезда. Оно светится и греет.
- Посмотрите, что это за аппарат летает вокруг Земли?
- Орбитальная станция.
- Для чего она нужна?
- Как называют людей, которые летают в космос?
- Назовите первого человека, который побывал в космосе.
- Юрий Гагарин.
- 12 апреля в 1961 году Юрий Гагарин первым совершил полет в космос. И теперь в этот день отмечают день космонавтики.
- Как вы думаете, почему говорят, что космонавты бесстрашные люди.
- Они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю.
- Посмотрите в иллюминаторы, что делают космонавты?
- Работают в открытом космосе и монтируют оборудование.
- Как вы думаете, какая работа у космонавтов?
- Трудная, интересная, опасная, важная, благодаря работе космонавтов на Земле развивается наука и техника.
- Что можете рассказать о звездах?
- Они светятся и бывают разноцветными
- А что вы видите вдалеке?- Комету.
- Посмотрите, впереди показалась какая-то галактика.
- Это математическая галактика.
- А как вы догадались?
(ответы детей)
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры.
- Приготовились к посадке.
- Вот мы и прилетели.
5. Физминутка:
В космос мы с тобой летали, (Тянутся вверх.)
Инопланетян встречали (Наклоны туловища.)
Им руками мы махали (Машем руками)
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли. (Работаем пальчиками.)
- Да, натворили дел космические пираты. Даже дорожку умудрились испортить. Надо нам её отремонтировать. Иначе мы не попадем к роботам. Тут не хватает пластин. Но как их правильно поставить?
(Предположения детей.)
6. Игра: «Подбери число» (Состав числа 10)
- Вот мы и добрались. Но тут никого нет. Везде разбросаны микросхемы. Надо разложить их по местам. А вот и ячейки, в которых они лежали.
7. Игра с тремя обручами (Блоки Дьенеша)
Появляется робот (игрушка)
Голос: «Спасибо вам, земляне, теперь я смогу отремонтировать своих товарищей. А вам я хочу подарить вот эти чудесные нити, они могут превращаться в любое изображение, которое вы задумаете».
-Спасибо тебе робот, а нам пора возвращаться домой.
- Мы побывали в космосе, много интересного там увидели. Вам понравилось путешествие в космическое пространство?
- Что интересного, вы, узнали?
-Что больше всего вам понравилось?
Сейчас вам нужно все что узнали и увидели выложить нитками на фланелегрфе.
8. Практическая работа.
Выкладывание на фланелеграфе космического пространства.