Городецкая Лидия Григорьевна
Конспект НОД. «Путешествие по городу Реутов».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Путешествие по городу Реутов»
(для детей старшего дошкольного возраста. 6-7 лет).
(Место проведение – группа №3).
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Предварительная работа: Чтение стихотворений –И. Токмакова «Красная площадь», Т. Бокова «Родина», А. Прокофьев «На широком просторе».
Чтение рассказов – И. Тургенев «Деревня», К. Ушинский «Наше отечество».
Публикация «Конспект НОД, „Путешествие по городу Реутов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Индивидуальное разучивание стихотворений - Ю. Кадашевича «Новое утро»,М. Васьков «Наши парки».
Материалы и оборудование: ноутбук, слайды о железной дороге, магнитная доска, мольберт, краски для рисования, кисти, вода, набор фотографий достопримечательностей г. Реутов, географическая карта мира, карусель- обруч с лентами, стаканчики с водой ст, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, фото с изображением видов спорта, видеоматериал о спорте подготовленный родителями,свисток,запись музыки для релаксации.
Задачи: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они растут. Знакомить детей с ближайшим окружением.
«Социально - коммуникативное развитие» - Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать уважение к малой Родине. Расширять знания о достопримечательностях города. Развивать общение друг с другом со взрослым.
«Познание» - Закрепить и уточнить знания детей о г. Реутов, его прошлом и настоящем. Формировать знания на основе эксперимента, развивать любознательность. Формировать знания об окружающей среде, о людях и о себе.
-2-
«Речевое развитие»- Развивать связную речь как средство общения. Обогащать активный словарь прилагательными.
«Художественно-эстетическое развитие» - Уметь рассказать об увиденном на картинке, фотографии, воспринимать и понимать смысл изображения. Формировать элементарные представления о видах художественного творчества.
«Физическое развитие»- вызвать интерес детей к подвижной деятельности, закрепить представления о некоторых видах спорта. Создать хорошее настроения детям.
Методические приё мы: проблемная ситуация (на чём можно отправиться в путешествие); ситуативный разговор, подвижная игра «Карусели», беседа, рассуждения, двигательный переход между действиями (поездка на автомобиле, составление мини рассказов по картинкам, эксперимент с водой и логика в выводах, художественно – творческая деятельность- рисование.
Цель: знать название родного города и его первоначальное происхождение. Познакомить с некоторыми достопримечательностями района где находится детский сад. Перемещаться на одном виде транспорта, который выбрали. Ситуационный разговор «История названия города»(рассказ о происхождении города, рассмотреть карту, найти место нахождения г. Реутов.).Закреплять знания о городе и его достопримечательностях Расширить знания о профессиях железной дороги. Развивать художественно творческие навыки у детей путём коллективного творчества.
Ход НОД.
(Дети занимаются свободной деятельность. Педагог раскладывает картинки, устанавливает ноутбук, прикрепляет карту мира и обращается детям.)
- Ребята, посмотрите что я вам принесла. Дети заинтересованно подходят к воспитателю. Это карта всего мира. Вот она какая большая. А вот наша страна. Как она называется? (ответы детей). На ней есть и наш город. Вот здесь, недалеко от Москвы он находится. Как он называется? (ответы детей).
Педагог. Утро новое встаёт
Над любимым городом.
-3-
Хорошо встречать восход,
Здорово! Здорово!
Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может где – то бывает красивей,
Но не будет роднее чем здесь!
Педагог – У каждого есть место. Где он родился. Это место мы называем малой Родиной. Многие из вас родились в нашем городе. Поднимите руки, кто родился в городе Реутов. Значит это ваша малая Родина. Вилена, а ты в каком городе родилась? Значит твоя малая Родина Ташкент. Ксюша, а ты в каком городе родилась? Ребята, как называется малая Родина Ксюши, если она родилась в г. Тверь. Правильно, малая Родина город Тверь.
Как мы выяснили для многих из нас малая Родина город Реутов. А как называют жителей нашего города? Верно – реутовчане.
А почему он так называется? (варианты ответов детей).
Педагог. – Послушайте историю. О названии нашего города.
- Очень – давно на этом месте стояла деревня. А вокруг неё большие леса, в которых водились медведи. Они так ревели, что людям было страшно. Деревня находилась недалеко от г. Москвы. А Москва расстраивалась, и граница её подходила близко к деревне. Вот и решили построить большие многоэтажные дома рядом с Москвой, а людей переселили в эти дома. И стал это уже город. Но люди помнили как страшно ревели здесь медведи и назвали его Реутов. Но от грохота строителей, от потока автомобилей вырубки окрестных лесов медведи ушли далеко с нашего края. А город так и носит название Реутов.
-Хотите отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?
На чём мы поедем? (обсудить варианты транспорта и прийти к мнению, что удобнее всего по городу путешествовать на автомобиле).
Садитесь. Поехали!
(Дети имитируют поездку на машине. Проводится двигательно-речевая игра).
-4-
-Едем. Едем на машине. (двигаясь управлять воображаемым рулём)
Нажимаем на педаль. (нажать ногой на «педаль»)
Газ включаем, выключаем (вперёд - назад рукой показать включение газа)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь у лба)
Дворники смывают капли, (вытянуть руки и ладонями «смыть»)
Вправо – влево – чистота. (показать движение вправо-влево)
Волосы ерошит ветер. (пальчиками массаж головы)
Мы – шофёры хоть куда! (показать большим пальцем, ост. сжать в кулак).
Педагог. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (на магнитной доске выставлены фото нашего парка культуры).
(ответы детей, рассматривание фотографий)
Ребёнок. – Богаты выдумками парки,
Блестят качели свежей краской.
Бегут лошадки каруселью яркой,
Бывает детство порой прекрасной.
Педагог. Прокатимся на карусели? Так как наши мальчики настоящие джентльмены, они позволят девочкам первыми прокатиться, а потом мальчики покатаются.
Подвижная игра «Качели – карусели». (у воспитателя в руках обруч с лентами. Дети бегут друг за другом, держась за ленточки)
Еле-еле. Еле – еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом.
Всё бегом. Бегом, бегом. (движения с текстом умеренно- быстро – медленно – остановка)
Тише, тише – не спешите. Карусель остановите.
Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра.
Педагог. Посмотрите, вы узнаёте фонтан в нашем парке?
А вы знаете, почему струя воды так высоко поднимается?
(рассуждения детей).
-5-
Давайте сделаем фонтан в стакане.
(Проводится игра – эксперимент «Буря в стакане»)
(Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой в пустой тарелке. Рядом трубочка для коктейля. Дети дуют в трубочку – вода поднимается.
Вывод : Сила воздуха поднимает воду. Это принцип фонтана.
Педагог. Продолжим путешествие?
Команда – По машинам!
(Разминка «Едем, едем на машине» - повторить).
Педагог обращает внимание детей на ноутбук, который стоит на столе. где показана железнодорожная станция г. Реутов. Мы приехали на жел. дор. станцию. (демонстрация слайдов – вокзал, кассы. Перрон, электричка, скорый поезд, грузовой поезд, работники перрона….).
Железная дорога в наше время так нужна!
И любая из профессий. -
Всем почетна и важна.
Педагог. Для того, чтобы поезда приходили вовремя. Чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей разных профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей) Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Диалог ведётся в свободной, непринуждённой форме).
(Просмотр слайдов профессий жел. дор.)
-Посмотрите, люди этих профессий носят специальную одежду.
Педагог. Продолжим наше путешествие? Садитесь в машины.
(Разминка – «Едем, едем на машине.)
Педагог. Мы приехали в картинную галерею. Посмотрите, сколько здесь картин! (на магнитной доске выставка картин – пейзаж, натюрморт, портрет.).
-6-
Вопросы: Что изобразил художник на этой картине? (природу – это пейзаж).
А на этой? (разные предметы – это натюрморт).
А это – портрет. Правильно. Ребята.
А вы любите рисовать? (ответы детей).
Тогда подходите к мольберту. Давайте мы нарисуем картину все вместе, но по очереди. Что мы будем рисовать? (выслушать предложения детей).
Выбрать один из вариантов. Убедить ребят в правильном выборе и приступать к работе. (Можно нарисовать дерево «Дружбы». Один рисует кистью небо. Другой облачко. Третий – солнце. Каждый по летящей птичке, виде знака «птица», Затем земля, трава. Дерево. Таким образом все ребята примут участие в рисовании.).
По завершению работы. Похвалить детей.
Педагог. Вы не устали? (если дети устали. То провести минутку отдыха. Релаксация с музыкальным сопровождение. Лечь на воображаемую поляну, закрыть глаза и минутку полежать Музыка спокойная).
Педагог. Продолжаем наше путешествие. Поехали!
(садятся на машины….)
Мы приехали в спортивно – оздоровительный комплекс. Посмотрим чем там занимаются. (можно показать видеосъёмку, подготовленную родителями на занятиях в кружке ребёнка или посмотреть фотовыставку из семейных архивов детей группы).
Побеседовать с детьми кто какой вид спорта любит. Каким спортом занимается в секциях или просто в выходные с родителями.
(Вести диалог воспитатель – ребёнок).
Ребята, а кто может показать как правильно прыгать на двух ногах?.
Давайте вместе попрыгаем. Дать сигнал свистком. (или др. варианты на усмотрение педагога. Следить за правильным выполнение
-7-
упражнений, закончить бег ходьбой, спокойной ходьбой для восстановления дыхания детей).
- Ребята, спортивный комплекс находится рядом с наши детским садом. Давайте наши машины оставим на стоянке, а сами пешком пройдёмся в наш сад. (Закончить путешествие ходьбой по кругу).
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Мне очень приятно было путешествовать с вами. Вы такие молодцы1. Мальчики девочкам место на каруселях уступили, девочки не толкали мальчиков.
Как называется наш город?
А жителей города как называют?
Что такое малая Родина?
Какие места нашего города мы посетили?
Что нового вы узнали о фонтане?
А вашу картину давайте сейчас повесим в приёмной и покажем вечером родителям.
Дети рассматривают рисунок и в свободной беседе друг с другом обсуждают её.
Используемая литература:
1. Е. Б. Боровкова, Н. И. Водина «Формирование нравственного здоровья дошкольников» -игры и упражнения. ТЦ Москва 2002г.
2. Т. Бокова «Родина» сборник стихов. Москва 1989г.
3. Интернет. ресурсы (сведения о достопримечательностях города Реутов)
Воспитатель: Городецкая Л. Г.
г. Реутов 2015г.