Алсу Карамова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Птицы – наши друзья»
по ознакомлению с окружающим миром и формированию математических представлений в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»
Задачи:
*Закрепить у детей представление о перелетных птицах и их разнообразии.
*Закрепить навыки количественного счета.
*Познакомить с порядковым счетом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
*Познакомить с навыками конструирования из геометрических фигур по образцу.
* Воспитывать у детей доброту, дружбу, желание оказывать помощь сказочным персонажам
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты:
*Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» : владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
*Интегративное качество «Любознательный, активный»
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности., проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
*Интегративное качество «способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту» : способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме.
*Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: сказочный персонаж Винни- Пух, картинки с изображением перелетных птиц, цифры
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.
В: Чтобы день прошел добрым и хорошим, нужно утро начинать с зарядки. Поэтому, согреем наши ладошки, погладим наши щечки, помассируем наши ушки, поморгаем глазками. Молодцы!
Можно играть и встречать гостей.
Приходит Винни – Пух. Он просит рассказать детей о том, что случилось с птицами? Почему в лесу стало так тихо?
Ответы детей (птицы улетели в теплые края, на юг)
В: Почему птицы вынуждены улетать на юг?
Ответы детей (им недостаточно еды)
В: Правильно ребята, перелетные птицы – это птицы которые питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, и поэтому птицы улетают в теплые края.
Винни- Пух: теперь я понял, почему птицы исчезли. Какие вы молодцы ребята, я столько интересного узнал про птиц.
В. Да, Винни, наши ребята очень любознательные и знают много про птиц. Хочешь послушать, что ребята еще знают. (Винни Пух соглашается)
Тогда давайте поиграем: я буду выкладывать картинки птиц, а вы их будете называть. Сколько всего птиц?
Ответы детей
Молодцы, а сейчас усложним игру.
Игра «Скажи, какая по счету» (в переделах 3).
Физкультминутка «Царь – горох»
Давным –давно жил Царь горох
И каждый день делал он зарядку
Он головой крутил вертел,
Плечами уши доставал.
Сильно прогибался
И танцевал вприсядку
Он руки к небу поднимал
Руками солнце доставал.
В: Ребята, а Винни Пух тоже придумал игру.
Игра «Найди отличие» (домашняя и дикая утка)
И с этим заданием вы справились, молодцы.
Ой, посмотрите, а куда это перелетела наша ласточка.
Игра «на ориентировку в пространстве»
Физкультминутка «Цапля»
Ответы детей
В: Взгляните сюда ребята, что у меня получилось (выкладываю на фланеллеграфе из геометрических фигур птицу). Из каких геометрических фигур она составлена?
Ответы детей
Вос. : Попробуете сами сложить такую же птицу.
Дети выкладывают на рабочих столах птицу.
В: Дети, вы знаете, как называется эта птица
Ответы детей (сорока)
В: Правильно, с этой птицей мы с вами еще не знакомы. Это зимующая птица, про нее я вам расскажу в следующий раз.
А сейчас давайте попрощаемся с Винни Пухом, и еще повторим что мы с вами сегодня узнали. (рефлексия)