Елизавета Юрьева
Конспект НОД «Птица Счастья» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Птица счастья» (аппликация)
Автор конспекта ОД : Юрьева Елизавета Владимировна
Задачи приоритетной образовательной области: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, на основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость,используя элементы декоративного оформления; продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией, показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам; развивать чувство формы, цвета, пропорций; дать возможность проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.
Публикация «Конспект НОД „Птица Счастья“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи ОО в интеграции: художественно-эстетическое развитие (речевое развитие) .
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Жар -птица и Василиса Царевна», П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, занятие по лепке «Сказочная птица», рисование птиц.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение выполнять работу по образцу, умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте; продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные, аккуратные работы.
Оборудование для педагога: Выставка работ на тему «Сказочные птицы», выполненные разными способами,аудиозапись с голосами птиц, звуков леса.
Оборудование для детей: Цветной картон, полоски цветной бумаги, шаблоны для вырезания птицы, конфетти, клей, кисть для клея,ножницы, салфетка.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
(Воспитатель и дети встречаются в коридоре).
Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече, давайте поприветствуем друг друга теплыми словами!
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берут друг друга за руки, произнося слова приветствия)
-С добрым утром, с добрым светом, с добрым словом и приветом!
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила необычной красоты птичку, которое в клювике принесла для нас записку. (Воспитатель показывает детям записку)
В:-Как вы думаете от кого это записка? (Ответы детей)
В:-А,давайте, откроем записку и прочтем её
! ( читает: «Дорогие ребята! Приглашаем Вас посетить Сказочную поляну, где собрались самые разные птицы!»)
В: -:Ну, что,ребята, догадались от кого записка (ответы детей)
В:-Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
В:-Давайте представим с вами, что мы птички и летим на Сказочную поляну,поднимите головки, раскройте крылышки и полетели!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
(Дети вместе воспитателем «залетают» в группу, где заранее развешаны иллюстрации с изображением птиц, открытки, рисунки.)
В:-Ребята, вот мы и на Сказочной поляне. Внимательно посмотрите и скажите какие птицы сегодня здесь собрались? Назовите их.
В:-Хорошо, всех ли мы птиц назвали? А которых не назвали, где их можно встретить? (ответы детей)
В:-Да, конечно же в сказке, поэтому их и называют- сказочные птицы.
В:-А чем сказочные птицы отличаются от обычных? (ответы детей)
В:-А что у них общего? (ответы детей)
В:-Какие птицы сразу привлекают ваше внимание и почему? (ответы детей)
В:-На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет ни одной Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как её неповторимый красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит?
Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
В:-Предлагаю вам, ребята, сделать свою Птицу счастья при помощи аппликации.
(Дети садятся за столы).
(Воспитатель показывает образец)
В:-Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы и сказочные и настоящие имеют одни и те же части тела: туловище, голову, хвост и т. д. Сейчас я покажу вам,как можно нарисовать и вырезать силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
В:-Силуэт можно сделать из бумаги, сложенной пополам (Воспитатель демонстрирует правильность выполнения заготовки силуэта птицы без хвоста)
В:-Лицевой стороной во внутрь складываем цветную бумагу пополам, накладываем шаблон, обводим. (Дети самостоятельно выполняют задание).
В:-А теперь приступаем к вырезанию. Для начала вспомним с вами правила работы с ножницами. (Вспомнили правила работы с ножницами.)
(Воспитатель показывает последовательность вырезания.)
В:-Вырезать начинаем с туловища и продолжаем вырезать по линии до конца заготовки. (Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
В:-Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так у нас получиться не плоское, а объёмное изображение, что предаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдёт с листа и упорхнет.
В:-Теперь нам остаётся дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной сказочной птицы- это её хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев украшается по вашему желанию. У каждого из вас получиться своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее и интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
(Самостоятельная и творческая деятельность детей).
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
В:- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц
Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ готовых работ).
В:-Ребята Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме- всё самое хорошее. Вы можете подарить её тому, желаете счастья.
В:-Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становиться у нас.
В:-Теперь нам пора возвращаться со Сказочной поляны обратно в наш сад. Полетели!
(Дети с воспитателем возвращаются.)
В:-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
В:-Чем там занимались?
В:-Со всей ли работой вам удалось справиться или не совсем?
В:-Что нового узнали? Что ещё бы хотели узнать?