Налетова Оля
Конспект НОД «Приехал цирк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с понятиями «Цирк», «Артисты цирка»; активизировать и расширить словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).
Задачи.
— закрепление знаний цвета и размера;
— закреплять название детёнышей животных;
— познакомить с понятиями «шире-уже», «длиннее-короче»
— развивать фантазию;
— учить наклеивать разноцветные овалы в разных частях листа;
— создать радостное настроение.
Материалы, оборудование.
Демонстрационный материал по теме «Цирк». Палочки Кюизенера. Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые разноцветные формы овалов.
Публикация «Конспект НОД „Приехал цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход деятельности.
На фланелеграфе картинка с изображением цирка.
Воспитатель читает стихотворение С. В. Маршака:
Впервые на арене
Для школьников Москвы —
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Летающие
Кони,
Читающие
Пони.
Выход борца
Ивана Огурца.
-Дети вы любите цирк?
Ответы детей (да)
Воспитатель:
— Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Ответы детей (замечательное, радостное, хорошее,отличное).
— В цирке всегда очень весело, празднично, много горит разноцветных фонариков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших палочек Кюизенера!
Воспитатель предлагает детям построить дорожки самостоятельно (произвольные по длине, ширине, цвету)
Воспитатель:
— Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем красиво и будем строить.
Дети собирают дорожки.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Настя, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Матвей, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а у тебя дорожка узкая или широкая? А у тебя длинная или короткая Владик?
А теперь я предлагаю нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят.
По середине комнаты выкладывается круглый коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:
-Ну вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Ответы детей (Арена).
Воспитатель:
— Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Ответы детей (Круглая).
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика львов.
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Ответы детей (дрессирует животных).
— Что умеют делать животные в цирке?
Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
— Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке?
Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
— А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок. У медведя — медвежонок. У кошки — котенок. У собаки — щенок. У тигрицы- тигренок.
Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.
— Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.
Гимнастика «Лошадка на арене»
Исходное положение — стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно.
После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:
— Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Ответы детей (клоун) .
— А что он делает?
Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).
— А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна) .
— Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шарики. Вот и к нам пришли клоуны.
Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.
— Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шариков.
Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.
Воспитатель:
— Вот и заканчивается цирковое представление.
Давайте попрощаемся с артистами цирка. Скажем им волшебное слово:До свидания!