ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья»
Интеграция: Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.
Программное содержание:
- расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
- продолжать учить различать их;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
- формировать познавательную активность;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через рисование пальчиком.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал: конверт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят, зерно (кукуруза, пшеница, пшено, 0,5 альбомного листа, гуашь, салфетки, вода.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, игровая ситуация, практический, индивидуальная помощь.
Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, зерно.
Ход:
Сюрпризный момент. В группу младший воспитатель вносит конверт.
Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, в нем картинки с изображением петушка, курочки и цыплят.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. А давайте мы про петушка расскажем потешку.
Потешка про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха (имеет крылья, клюв, перья разного окраса).
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (имеет крылья, клюв, перья разного окраса).
- А, давайте с вами споем песенку про курочку? «Вышла курочка гулять». Исполняется песня.
Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла?
Правильно, с цыплятами. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Рассматривание картинки с изображением цыплят, выделяя их характерные особенности (маленькие, у них нет еще перьев и больших крыльев).
Физминутка «Тима шел».
Ребята, а что кушает петушок? А курочка? А цыплята? (зернышко)
Рассматривание зерен на тарелочке (кукуруза, пшеница, пшено)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать зернышки для наших петушка, курочки и цыплят.
Дети рисуют пальчиком зернышки с помощью гуаши по образцу воспитателя.
Рассматривают рисунки. Закрепляют через беседу тему занятия.