Маргарита Криволапова
Конспект НОД «Встреча с интересными людьми» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД.
Тема: «Встреча с интересными людьми»
Составил: воспитатель ДОУ
Криволапова М. О.
Образовательная область: «Познание».
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
Публикация «Конспект НОД „Встреча с интересными людьми“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- познакомить детей с профессией стоматолог.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».
Форма проведения совместной деятельности: НОД.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра «Выбери себе щетку и пасту», физминутка, артикуляционная гимнастика.
Наглядные: демонстрационный материал (картинки).
Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Что полезно для зубов».
Оборудование: зубные щетки на каждого ребенка, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас на занятие сегодня пришли гости, посмотрите на них.
- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Гости, привет! (машут гостям.)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас хочу познакомить с мамой Давида, ее зовут Динара Агакабекова, она работает в больнице врачом, а каким, вы должны сейчас угадать.
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы.)
Воспитатель: - Правильно – это зубы. Динара Агакабекова все - все знает про зубы, о том как за ними ухаживать и как их лечить. Наверное вы уже догадались, что наш гость это врач -стоматолог. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем многое о профессии стоматолог.
Воспитатель:
- Где находятся зубы, ребята? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам послушать одну историю.
Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.
Воспитатель: - Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)
- Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)
А как лечить и ухаживать за зубами нам сейчас расскажет Динара Агакабекова.
Выступление стоматолога.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).
- И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
- Как вы думаете, кто эти помощники?
- Послушайте загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.
- Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы.
- Давным – давно, когда не было зубных щеток, в древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. (Картинки.)
Воспитатель.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Дид. игра «Выбери себе щетку и пасту»
Воспитатель.
- Есть один секрет, ребята: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.
- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).
- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.
- Попробуем почистить наши зубки.
-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).
- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?
- Чистыми стали наши зубки?
- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.
- А теперь сядем на стульчики.
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)
- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)
- Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)
- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?
Проводится игра «Что полезно для зубов».
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко укрепляет.
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
3. Есть овощи и фрукты.
4. Чистить зубы надо детским кремом.
5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
8. Есть молочные продукты.
9. Раскалывать зубами орехи.
Итог.
Воспитатель. - Молодцы, ребята, понравилось вам сегодня играть? А что понравилось больше всего? Скажите каким врачом работает Динара Агакабекова? Что нового вы сегодня узнали про зубы? Как за ними ухаживать?
Ребята, скажите пожалуйста, а вы сегодня на занятии хорошо себя вели, все слушали и все запомнили? Я сегодня вами очень довольна, и хочу чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний?
Давайте скажем спасибо всем нашим гостям, за то, что пришли к нам сегодня.
А я, хочу угостить вас яблоками, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.