Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ центр развития ребенка детский сад №34 «Чебурашка»
Г. Елец, Липецкая область.
на тему : «Поможем Пастушку построить забор»
(конструирование)
вторая младшая группа
Воспитатель: Лаврищева
Анастасия Сергеевна
2013г.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Поможем пастушку построить забор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
-Формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий») ;
-совершенствовать умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением;
-Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
- Развивать пространственные представления о направлениях, употребление предлогов «перед», «за».
- Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
- Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал:
-Раздаточный – детали конструктора : кирпичики, полукирпичики разного цвета;
-Демонстрационный - образцы заборов (в том числе и иллюстрации, «Чудесный мешочек», Пастушок, лошадки, лужок панорама Лужок,аудиозапись
Интеграция образовательных областей
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Социализация».
ОО «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные» ,отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, чтение стихотворения Федора Сологуба «В лес пришла постушка»
Ход занятия.
Слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают :
Что случилось?
Пастушок (воспитатель) : Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?
Дети: Выстроить забор.
Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.
Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы
Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?
Дети: Построить забор.
Строят забор вместе с воспитателем
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?
Дети: (Высокий)
Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор … .Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания. Давайте закроим глазки и посмотрим, что приготовила для нас волшебная дудочка.
Воспитатель: в это время воспитатель включает аудиозапись и расставляет перед детьми Лего- конструктор
Воспитатель: Что это такое?
Дети : Лего - конструктор.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.
Дети : Да.
Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.
Дети: Называют детали конструктора.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули… .
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы повторяйте за мной
Показ и рассказ воспитателя. (берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу. Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу- кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора…
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей) .Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.
Пастушок (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!
Используемая литература
1. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» — М. : Издательский дом «Карапуз», 1993г.
2.«Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни» // дошкольное воспитание. – 2005-№9
3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т. Л. Богина, Т. Т. Казакова, Е. А. Тимофеева и др. ; Под редакцией Г. Н. Тодиной, Э. Г. Тиюшной. – М. : Просвещение,1987г.
4. Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н. В. Нищева, художник О. Р. Гофман. Санкт – Петербург «Детство – Пресс».
5. Строим из LEGO. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO. Методическое издание.
М. : «ЛИНКА_ПРЕСС», 2011г. – 88 с. : ил. Комарова Л. Г. Шароухов А. В.