Наталья Зинова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Закреплять:
представления детей о повадках зверей осенью;
знания детей о природных изменениях осенью;
умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
3. Развивать:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Животный мир осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
внимание, память, мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей
нас природе.
Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки,песенка «Жил в лесу колючий ежик», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 1)-А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд №2, дует холодный ветер (Слайд №3, листья с деревьев падают на землю (Слайд №4).Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд №5)- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белочка).
- Вы правы, это - белочка. (Слайд №6)Белочка готовится к зиме. Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы.
Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд №7)- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь.
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки».
П/игра «Белочка и орешки» (с музыкальным сопровождением)
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их
собирают. Повторяется 2 раза.
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(Медведь)
Правильно. Это – медведь. (Слайд №8)- Мишка осенью много ест, готовит к зиме берлогу. А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд №9)
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)
- Правильно, это - ежик. (Слайд №10) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест, а зимой спит. - Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд №11)
- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) - Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик».
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать,
А только носом шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
В лес зайчонок приходил
И ежа всему учил.
Научил он хлопать,Научил он топать,
Научил он прыгать,
А он зайчонка шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.
- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд №12)- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)
- Правильно, зайчик к зиме не подготовился. Он не сменил шубку.
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд №13) Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
(Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка. (Слайд №14) - А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(с музыкальным сопровождением)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд №15)
- «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Слайд №16)