Наталья Королева
Конспект НОД, посвященный Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Вторая младшая.
Тема. Играем в солдатиков.
Цель. Учить детей правильному и четкому произношению звука д. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии по отношению к сверстникам.
Развивающая среда: игрушки - солдатики, самолет, танк, кораблик, машина; барабан, флажок, разноцветные ленточки на каждого ребенка.
На столе расставлены игрушки, праздничный парад.
-Дети, сегодня у нас военный парад. Посмотрите, на нашем параде есть солдаты, танки, самолеты, корабль.
Публикация «Конспект НОД, посвященный Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вот солдаты встали в ряд.
«Поиграем!» - говорят.
Как солдаты мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
- Давайте пойдем на парад. (Дети маршируют друг за другом).
Раз-два, раз-два-
Мы идем! Раз-два, раз-два-
Мы поем.
Раз-два, раз-два-
Снами шагай,
Нам подпевай!
Воспитатель показывает детям барабан.
Дети, вы знаете, что это? Ни один парад не обходится без барабана. Послушайте, как он играет (бьет в барабан). Помогать ему будет наши язычки и пальчики. Как стучит барабан? (д-д-д, д-д-д). Произносите этот звук правильно, спрячьте язычки за зубами.
Речевое упражнение «Барабанщики»
Барабанщик очень занят, (Дети произносят звук «д», поднимают и опуска-
Д-д, д-д-д. ют указательные пальчики, как бы играя на бара-
бане.)
Барабанщик барабанит:(Играют указательными пальчиками).
Д-д, д-д-д.
Бей руками, помогай: (Шлепают ладошками по коленям).
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай:(Отстукивают ритм ногами).
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:(Стучат кулачками по бедрам).
Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет: (Ударяют пальчиками).
Д-д, д-д-д.
Упражнение проводится дважды.
Воспитатель показывает детям самолет.
Самолеты в небе синем, Белей след бежит за ними.
Полетели на парад. Понеслись за рядом ряд.
(А. Кузнецова)
Дети садятся на коврик.
- Ребята, давайте вспомним стихотворение «Самолет» А. Барто. (Дети по желанию рассказывают стих, а затем выполняют движения под стихотворный текст).
Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.
Воспитатель: Кораблик на парад спешит,
А на носу флажок горит.
-Посмотрите, ребята, у меня тоже есть красный флажок. Какого цвета флажок?
Я в руке флажок держу, и ребятам им машу.
(В. Цвынтарный)
Игра «Флажок»
Дети встали в кружок, взявшись за руки идут по кругу.
Воспитатель: «Кому дать, кому дать,.
Кому флаг передать?»(Внутри круга ходит с флажком)
Выйди, Таня, в кружок, (Названный ребенок подходит к ведущему)
Возьми, Таня, флажок.
Выше флаг подними!
И флажком помаши.
(И. Френкель)
А теперь время праздничного салюта. (Раздает детям ленточки.)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно, разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют- Это праздничный салют. (Дети машут лентами).
Праздник наш кончать пора,
Крикнем празднику.. ура, ура.
-Наш парад кончается, Дети в группу возвращаются.
Итог.
-Дети, на чем мы поедем в группу? (ответы детей)