Любовь Ковтун
Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Портрет любимого города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
Воспитатель: Ковтун Любовь Александровна
Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема «Портрет любимого города»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Труд»
Программные задачи:
«Художественное творчество»
Совершенствовать умение создавать предметные композиции;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ „Портрет любимого города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закрепление приемов вырезания симметричных предметов из пленки сложенной вдвое;
Поощрение применения разных приемов вырезания;
Развитие чувства цвета, композиции колорита;
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно творческой деятельности;
Поощрение проявления творчества;
«Коммуникация»
Совершенствование речи как средства общения;
Формирование умения отстаивать свою точку зрения;
«Познание»
Совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности;
Развитие умения созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качеств;
«Труд»
Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы;
Способы организации детей: полукругом для беседы, по два ребенка за стол для творчества;
Развивающая среда:
Пленка самоклеющаяся разных цветов и форматов;
Технологические карты «Вырезание кругов» (приложение 1);
Технологические карты «Способы резания» (приложение 2);
Презентация «Наш любимый город» (приложение 3);
Ноутбук, телевизор;
Заготовки здания, сделанные детьми на прошлом занятии;
Ножницы;
Незаконченная коллективная композиция «Портрет любимого города»;
Готовые образцы для показа;
Словарная работа: архитектор, архитектура, дизайн, декор.
Предварительная работа:
Экскурсии по городу, вместе с родителями, по историческим местам;
Знакомство с достопримечательностями города в ходе деятельности по образовательной области «Познание»;
Изготовление основы здания;
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность:
Дети заходят в кабинет Художественного творчества. Помещение разделено на две зоны: зона для творчества, зона для беседы. В зоне для беседы полукругом стоят стульчики, установлена доска для демонстрации презентации, мольберт с незаконченной коллективной композицией «Наш любимый город». В зоне для творчества организованы столы по два ребенка за каждый.
2. Вводно – организационный: (3мин)
- На прошлом занятии мы совершили видео экскурсию по нашему городу.
- Давайте еще раз полюбуемся нашим городом.
(демонстрируется презентация «Наш любимый город»)
- Вспомните, с какими архитектурными памятниками мы встречались во время нашей экскурсии?
- Как называется наука и искусство проектировать здания называется? (архитектура)
- А как называют человека, который ею занимается? (архитектор)
3. Мотивация на деятельность: (2мин)
- Сегодня на занятии вы будете архитекторами. Давайте вспомним, какими элементами декора украшены здания нашего города? (колонны, лепнина, мозаика и тд.)
- На прошлом занятии мы с вами начали создавать коллективную композицию, которую назвали «Портрет любимого города» (демонстрируется коллективное панно). И решили спроектировать здания, которые могли бы дополнить красоту нашего города (демонстрируется начатая работа). Мы сделали основную форму здания, сделали крышу.
- Сегоня вы закончите разрабатывать проекты своих зданий, самостоятельно придумаете украшение своего строения.
После завершения работы мы поместим ваши проекты на наше панно.
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний: (5мин)
Здесь представлены здания, которые разработала я.
- Какими элементами украшены здания?
- Какой формы эти элементы?
- Где располагаются элементы декора?
- Заготовки зданий, которые вы сделали на прошлом занятии лежат пере вами. Для того чтобы легче было выполнять работу у вас есть Карты – подсказки.
Мы снами уже не раз работали.
- Посмотрите на карты, и скажите, каким способом можно получить из полоски квадраты?
- А как получить из квадрата круг?
Молодцы, все вспомнили.
- Какие способы вырезания можно использовать в работе?
- Скажите, как правильно пользоваться ножницами в процессе работы?
Не забудьте, что у нас очень необычный материал, и нам не нужен клей, просто необходимо отделить защитную бумагу.
5. Динамическая пауза: (3мин.)
В процессе паузы дети переходят в зону творчества, рассаживаются за столы.
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки!
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)
6. Практическая работа: (14мин.)
Дети задумывают образ внешнего вида здания, выбирают цвет и размер бумаги, определяют способы вырезания и начинают работу.
Воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.
По мере готовности дети переносят свои работы на общую панораму города, передвигают, в поисках удачного размещения с учетом перспективы и приклеивают. За семь минут до окончания работы напомнить детям о завершении работы. В случае не завершения отдельными детьми предложить закончить позже (в городе существуют строящиеся здания).
7. Открытый выход: (3мин.)
- Дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась улица.
- Кто в каком доме хотел бы жить?
- Почему вы выбрали именно этот дом?
- А в каком здании лучше расположить детский сад?
Вы сегодня постарались и выполнили трудную работу архитектора, и результат нашей общей работы будет радовать жителей города и гостей.
После занятия:
Композиция «Портрет любимого города» вывешивается на стене и используется в качестве украшения интерьера.