Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Подарки для птиц»

Татьяна Леонтьевна Канунникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Подарки для птиц»

Тема: Подарки для птиц

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Познание».

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• упражнять в согласовании существительных с глаголами;

формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• развивать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Подарки для птиц“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация»

• воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах;

формировать умение оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• приобщать к словесному искусству через сказки;

• развивать литературную речь.

Безопасность

сформировать убеждение, что корм в кормушке предназначен для птиц и есть человеку его нельзя;

• вешать кормушку для птиц можно только в присутствии взрослого.

Образовательная область «Здоровье»

• развивать координацию речи с движением (физминутка);

формировать речевой выдох;

• развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики).

Образовательная область «Познание»

• расширить кругозор детей по теме «Зимующие птицы» (снегирь, зимующие, воробей, чирикает, стрекочет, каркает, тинькает, хищница и тд.

Формировать умение использовать в речи предлоги В, НА, ОКОЛО;

• Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

• Развивать умение узнавать изображения птиц по силуэтам (силуэтное изображение птиц).

Методы и приемы:

Практические: физминутка, дидактическая игра «волшебный мешочек», нахождение картинок, спрятанных в группе.

Наглядные: рассматривание предметных картинок, корма для птиц, наблюдение за действиями логопеда при знакомстве с кормушкой.

Словесные: загадки, составление распространенных предложений, небольших рассказов.

Материалы и оборудование: предметные картинки, коробка с кормом для птиц, кормушка, птичье перо.

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя

- Ребята, какой недавно был праздник? (Недавно был Новый год)

- Праздник прошел, а я нашла подарок. Но он не подписан. Давайте догадаемся для кого

2. Воспитатель достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках?

Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.

1 мешочек-семечки

2 мешочек-сушеные ягоды

3 мешочек-кусочки сала

4 мешочек-зерно

3. - Что в мешочках? (корм)

- Для чего он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало)

- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно и голодно)

- Легко ли им найти корм там, где много снега? (в лесу корм найти трудно, снега выпадает очень много).

- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду. В кормушке корм предназначен только для птиц, человеку есть его небезопасно.

4. Сегодня мы узнаем, для каких птиц эти подарки. Кому нужен корм в сильные морозы.

Прилет первой птицы.

- Отгадайте загадку: Спинка зеленоватая, животик желтоватый, на голове черненькая шапочка, да еще полоска галстучка. (синица)

- какой животик у этой птицы? (желтый)

- какая спинка? (зеленоватая)

- что у нее на голове? (черная шапочка)

- что у нее на грудке? (галстучек)

- Кто в группе найдет синичку? (дети ищут спрятавшуюся синицу и размещают ее на доске)

- Та ли эта птица, есть у нее черная шапочка? У нее желтая грудка? А галстучек есть?

Прилет второй птицы.

- а эта птичка спряталась. Она превратилась в геометрическую фигуру.

- какую? (круг). Какой круг? (красный). Как называется эта птица? (снегирь).

- Как фигура подсказала вам, что это снегирь? (у снегиря красная грудка и он круглой формы).

- а кто найдет снегиря? (дети находят снегиря и крепят его на доске). А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы? (снег). Почему ее так назвали?

- какая у снегиря грудка? На что он похож? (на яблоко, красный шарик).

Прилет третий птицы.

- А эту птицу отгадайте по пению. (звучит музыка, пение птиц).

- какая птичка чирикает? (воробей). Какая эта птица? (маленькая, серо-коричневая). Найдите эту птицу.

Четвертая птица.

- А еще одна птичка с черно-белыми перьями. Перья могут отливать зеленым или золотым оттенком. Ее еще называют белобока.

- Что значит белобока? (у нее белый бочок и животик)

5. - Каким одним словом назовем всех этих птиц? (зимующие). Почему их называю зимующие?

- А сейчас проверим, кто из вас как запомнил зимующих птиц.

Игра «Какая птица улетела

6. Физминутка:

- Того гого заденет волшебное птичье перышко, то превращается в птичку.

Птички по полянке ходят. Прыгают. Летают. А теперь птички почистили перышки, поклевали зернышки.

А теперь перышко превращает нас опять в детей.

7.- Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе? (Под белой тканью спрятана кормушка).

Воспитатель открывает ткань и достает кормушку.

- Вы знаете, что это за странный домик? (комушка).

- Откуда она? (кто-то сделал).

- А зачем нужна кормушка? (В кормушку насыпают корм для птиц)

- Давайте возьмем кормушку и положим туда подарки для птиц. Ребята, вы знаете, что птички любят кушать? (Птички любят крошки, зерна, семечки).

- Синички больше всего любят сало, но оно должно быть не соленое. (Выставляется опорная схема).

- А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. (Выставляется опорная схема).

- воробьи любят разный корм, но особенно семечки. но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. например, покатать по ним стеклянную бутылку. (Выставляется опорная схема).

- а что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.

А сейчас будем наших друзей угощать.

- Кому ты подаришь кусочек сала? (Я даю кусочки сала синички).

- Кого ты угостишь семечками. (Я угощу семечками воробья).

- Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).

- А чем можно угостить сороку. (Сороку можно угостить зерном).

- Какие птицы собрались у нас на кормушке? Как их можно назвать одним словом? (зимующие птицы).

Если вы смастерите кормушку для птиц и захотите ее повесить в парке на дереве или во дворе, обязательно делайте это в присутствии взрослых.

8. Итог:

С какими птицами мы познакомились на занятие?

Почему их называют зимующими?

Чем мы можем им помочь?

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Подарки для птиц»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД