Марина Стрельцова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с волком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с волком».
Цель: Дать детям новые знания о волке : внешний вид, окрас, образ жизни.
Развивающие задачи:
- обогащение словарного запаса словами «вожак», «стая», «хищник».
- развивать рассудочное мышление, творческое воображение и речь.
Воспитательные задачи :
- воспитывать гуманное отношение к миру и экологическое сознание.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Волк, лесной хищник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята! А хотите ли вы познакомиться с волком? Хорошо, сегодня я хочу вам рассказать о волке. Как вы думаете, волк – это дикое и домашнее животное? Правильно, молодцы, конечно же дикое! Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне очень похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Слайд 1.
В зависимости от той географической широты, в которой обитает волк, цвет шерсти животного разнится. Серый «разбойник» живёт в лесу. Слайд 2,3,4
А вы знаете, почему у лесного волка серая шубка? Молодцы, для маскировки!
Тундровый волк имеет почти белый окрас! А еще у него более толстая кожа и очень густая шерсть! Интересно, почему? Правильно, какие вы молодцы, чтобы не замерзнуть! Посмотрите, какой красивый все-таки белый волк! Слайд 5,6,7
А вот степной волк – он рыжеватого цвета! Слайд 8
В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – «непререкаемый» авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит свою стаю на добычу. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются хищники к деревне. Дети, а кто такие хищники? Правильно, это те животные, которые охотятся! В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. Слайд 9
В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего логова, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат. Ну чем не проявление ума? Родившиеся волчата на волков-то даже не похожи : головастенькие, с кривыми ножками. Резвятся около родной норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в норе. Для того, чтобы их брали на охоту, им надо сначала подрасти.! Слайд 10,11
Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют. Слайд 12
Физкультминутка
Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения, согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый!
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог!
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
А еще о волке известно немало пословиц и поговорок, например: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит». Как вы думаете, что они означают? Ответы детей.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами познакомились с волком! Дети, а какие окрасы бывают у волков, и почему? А кто такой «вожак»? Молодцы, внимательно слушали!