Лучший педагог года

Конспект НОД по экологической культуре «Как мы сажали огород» (средняя группа)

Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по экологической культуре «Как мы сажали огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с огородными растениями, способами ухода за ними, значением растений в жизни человека.

Обучающие задачи: Связать сезонные изменения в природе с благоприятными условиями для жизни и роста растений. Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; учить различать семена гороха и свеклы (семена гороха круглые, гладкие, жёлтого цвета; семена свеклы чуть меньше гороха, шероховатые, шершавые, коричневого цвета). Обучать детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия: почва, влага, свет, тепло. Учить детей правильно поливать растение: (идти вдоль грядки, наклонять лейку близко к растениям).

Публикация «Конспект НОД по экологической культуре „Как мы сажали огород“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Через художественное слово донести до детей красоту окружающей природы весной. Вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи, бережно относиться к ним, правильно раскладывать семена в бороздки на небольшом расстоянии друг от друга, присыпать их землёй. Формировать умение двигаться по кругу в хороводах, сочетать движения с текстом. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, земле; чувство коллективизма, желание помогать друг другу; культуру трудовой деятельности. Формировать умение бережно относиться к инструментам.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Музыка»

Ход занятия:

Привести детей на огород. Обратить их внимание на красоту окружающей природы. Сказать, что это весна подарила деревьям такой красивый зелёный наряд, а земле - сочные травы, цветы. А ещё весна принесла нам тепло, яркое солнышко и радость. Вот сейчас ребята нам расскажут о весенних приметах строчками из стихотворений.

1. Снова к маю прилетели 2. Оживает вся природа

Соловьи из - за морей. Пенье птиц то там, то тут

На земле от звонких трелей Розовато - белым цветом

Сразу стало веселей. Всюду яблони цветут.

3. В небе синем, в небе чистом

Облака, как нежный пух,

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

- Дети, а чем ещё прекрасна весна? (Весной люди идут на огороды и дачи трудиться : посеять семена, посадить картофель, лук, фасоль и т. д.)

- Правильно, ребята. А ведь мы с вами тоже умеем трудиться и пришли сюда для того, чтобы посеять семена. А вот какие, вы должны сейчас отгадать. Загадываю детям загадку: Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались оттуда бусинки - дробинки.

- О каком домике говорится в загадке? (О стручках).

- Правильно, ведь горох созревает в стручках. Показываю детям картинку с изображением гороха. Но чтобы вырастить такой чудесный горох, нужно приложить много стараний и сил.

- А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт -

В народе ей всегда почёт. (Свекла).

Показываю детям картинку с изображением свеклы. Дети рассказывают о том, какая она: круглая, красная, растёт в земле, а узнать её можно по листикам - ботве, которые видны из земли.

- А какие блюда можно из неё приготовить? (Суп - свекольник, борщ, салаты).

- Свекла не только вкусна и питательна, в ней содержится много витаминов, полезных для здоровья. Ребята, ну вы уже догадались, какие семена мы будем сажать сейчас? (Семена гороха и свеклы).

Привлекаю внимание детей к двум тарелочкам с семенами (предварительно пророщенным). Одной подгруппе детей предложить взять в ладошку семена гороха, а другой - семена свеклы. Спросить, какого цвета свекла, горох, какой формы семена? (Горох жёлтый, круглый, свекла тоже круглая, коричневого цвета). Затем предложить провести пальчиком по семенам.

- Что вы почувствовали на ощупь? (Горошина мягкая и гладкая, а свекла шероховатая).

- Какие семена крупнее? (Семена гороха). Правильно, ребята, а теперь давайте подумаем, где растёт горох, а где свекла? (Горох растёт над землёй, а свекла в земле).

- Ну вот мы с вами и рассмотрели семена. А хотите их вырастить? Что для этого нужно сделать? (Посадить их в землю). Привлекаю внимание детей к грядке. Показать детям бороздки. Сказать, что в каждую бороздку мы будем сажать семена по два человека: один ребёнок с одной стороны, второй ребёнок с другой. Предложить каждому стать напротив своей бороздки, уточнить, кто с кем будет сажать. Спросить, в какую землю сажают семена. (В рыхлую, мягкую, влажную). Показать детям способ посадки (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края).

- А почему нельзя класть семена рядышком? (Чтобы они не мешали друг другу расти).

- А теперь, ребята, подскажите, что делать дальше? (Присыпать семена землёй). Показываю детям, как бороздку, где лежат семена, присыпать землёй. Затем предложить детям самостоятельно разложить семена. Хвалю детей за трудолюбие и аккуратность.

- Что нужно сделать после посадки? (Полить грядки).

- Это верно. Ведь растениям нужна влага. Ведь без воды растение засохнет и погибнет.

- А какой водой будем поливать? (Прохладной).

Предлагаю двум детям взять лейки и полить грядки. (один поливает свеклу, а другой горох). Напомнить детям, что поливать нужно, равномерно разбрызгивая воду, идти вдоль грядки, лейку держать ближе к земле.

- Дети, а могут ли растения жить без света, тепла? (Нет, они тянутся к свету, солнышку). А давайте обратимся к солнышку, земле с закличкой. Пусть они нас услышат.

Ты, солнышко - батюшка, посвети, посвети.

Ты, земелька - матушка, уроди, уроди. Пройдёт совсем немного времени и наши семена прорастут и дадут всходы. Как мы будем ухаживать за ними? (Пропалывать, рыхлить землю, вырывать сорную траву).

- Для чего нужно пропалывать грядки? (Чтобы растение дышало.)

- А сейчас давайте послушаем стихотворение Л. Квитко «Чудо». Оно рассказывает о мальчике, который очень любит природу и бережно к ней относится.

Чудо

Зёрнышко - крошку всю зиму хранил

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним -

Зёрнышко стало живым и большим.

Зёрнышко - крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, затем проросло

Тонким росточком на грядке взошло.

- Я думаю, что мы с вами, как и этот мальчик, тоже будем бережно, с любовью относиться к нашей природе и она ответит нам своей щедростью и благодарностью.

- Дети, а сейчас давайте выйдем с вами на зелёный лужок, станем в дружный круг и споём песню про наш огород.

Хоровод «Огород»

1. Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз, два, раз и два, вот как раскопали

2. Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Раз, два, раз и два, вот как причесали.

3. Семена рядами в землю мы сажали.

Раз, два, раз и два, вот как мы сажали.

4. Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз, два, раз и два, грядки поливали.

5. Урожай богатый дружно собирали.

Раз, два, раз и два, дружно собирали.

6. Хоровод и песни сами затевали.

Раз, два, раз, два, сами затевали.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород» (фотоотчет)«Мы сажали огород» (фотоотчет) Дети младшего возраста недостаточно знают о растениях, о том как они растут, где растут и при каких условиях. Малыши - это первооткрыватели,.

Фотоотчёт «Мы сажали огород»Фотоотчёт «Мы сажали огород» Цель: Уточнить представление ребят о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки луковиц (поместить.

Фотоотчет «Мы сажали огород»Фотоотчет «Мы сажали огород» Уважаемые коллеги! Дети с большим удовольствием занимаются исследовательской деятельностью. А вот интерес детей к трудовой деятельности.

Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород»Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород» «Мы сажали огород» (вторая младшая группа)Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и.

Фотоотчёт Как мы сажали огород в младшей группеФотоотчёт Как мы сажали огород в младшей группе Вот и наступила долгожданная весна! И пришло время рассказать нашим малышам о том, как растут овощи, откуда берутся на нашем столе вкусные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы сажали огород» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Мастер-класс «Огород на подоконнике» (средняя группа)Мастер-класс «Огород на подоконнике» (средняя группа) Оформление "огорода" на подоконнике с пошаговыми фото. Материал для работы: - пластиковые коробочки с рассадой; - картон; - гуашь; - кисть;.

Наш первый огород (средняя группа)Наш первый огород (средняя группа) Наш первый огород. Что нам осень принесет? - Разных овощей полный огород! Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников.

Проект «Мы сажали огород» Цель проекта:  - расширять у детей представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологической культуре «Как мы сажали огород» (средняя группа)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 23:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологической культуре «Как мы сажали огород» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратиёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД