Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по экологической культуре «Как мы сажали огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с огородными растениями, способами ухода за ними, значением растений в жизни человека.
Обучающие задачи: Связать сезонные изменения в природе с благоприятными условиями для жизни и роста растений. Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; учить различать семена гороха и свеклы (семена гороха круглые, гладкие, жёлтого цвета; семена свеклы чуть меньше гороха, шероховатые, шершавые, коричневого цвета). Обучать детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия: почва, влага, свет, тепло. Учить детей правильно поливать растение: (идти вдоль грядки, наклонять лейку близко к растениям).
Публикация «Конспект НОД по экологической культуре „Как мы сажали огород“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивающие задачи: Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Через художественное слово донести до детей красоту окружающей природы весной. Вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи, бережно относиться к ним, правильно раскладывать семена в бороздки на небольшом расстоянии друг от друга, присыпать их землёй. Формировать умение двигаться по кругу в хороводах, сочетать движения с текстом. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, земле; чувство коллективизма, желание помогать друг другу; культуру трудовой деятельности. Формировать умение бережно относиться к инструментам.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Музыка»
Ход занятия:
Привести детей на огород. Обратить их внимание на красоту окружающей природы. Сказать, что это весна подарила деревьям такой красивый зелёный наряд, а земле - сочные травы, цветы. А ещё весна принесла нам тепло, яркое солнышко и радость. Вот сейчас ребята нам расскажут о весенних приметах строчками из стихотворений.
1. Снова к маю прилетели 2. Оживает вся природа
Соловьи из - за морей. Пенье птиц то там, то тут
На земле от звонких трелей Розовато - белым цветом
Сразу стало веселей. Всюду яблони цветут.
3. В небе синем, в небе чистом
Облака, как нежный пух,
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.
- Дети, а чем ещё прекрасна весна? (Весной люди идут на огороды и дачи трудиться : посеять семена, посадить картофель, лук, фасоль и т. д.)
- Правильно, ребята. А ведь мы с вами тоже умеем трудиться и пришли сюда для того, чтобы посеять семена. А вот какие, вы должны сейчас отгадать. Загадываю детям загадку: Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались оттуда бусинки - дробинки.
- О каком домике говорится в загадке? (О стручках).
- Правильно, ведь горох созревает в стручках. Показываю детям картинку с изображением гороха. Но чтобы вырастить такой чудесный горох, нужно приложить много стараний и сил.
- А теперь отгадайте ещё одну загадку:
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт -
В народе ей всегда почёт. (Свекла).
Показываю детям картинку с изображением свеклы. Дети рассказывают о том, какая она: круглая, красная, растёт в земле, а узнать её можно по листикам - ботве, которые видны из земли.
- А какие блюда можно из неё приготовить? (Суп - свекольник, борщ, салаты).
- Свекла не только вкусна и питательна, в ней содержится много витаминов, полезных для здоровья. Ребята, ну вы уже догадались, какие семена мы будем сажать сейчас? (Семена гороха и свеклы).
Привлекаю внимание детей к двум тарелочкам с семенами (предварительно пророщенным). Одной подгруппе детей предложить взять в ладошку семена гороха, а другой - семена свеклы. Спросить, какого цвета свекла, горох, какой формы семена? (Горох жёлтый, круглый, свекла тоже круглая, коричневого цвета). Затем предложить провести пальчиком по семенам.
- Что вы почувствовали на ощупь? (Горошина мягкая и гладкая, а свекла шероховатая).
- Какие семена крупнее? (Семена гороха). Правильно, ребята, а теперь давайте подумаем, где растёт горох, а где свекла? (Горох растёт над землёй, а свекла в земле).
- Ну вот мы с вами и рассмотрели семена. А хотите их вырастить? Что для этого нужно сделать? (Посадить их в землю). Привлекаю внимание детей к грядке. Показать детям бороздки. Сказать, что в каждую бороздку мы будем сажать семена по два человека: один ребёнок с одной стороны, второй ребёнок с другой. Предложить каждому стать напротив своей бороздки, уточнить, кто с кем будет сажать. Спросить, в какую землю сажают семена. (В рыхлую, мягкую, влажную). Показать детям способ посадки (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края).
- А почему нельзя класть семена рядышком? (Чтобы они не мешали друг другу расти).
- А теперь, ребята, подскажите, что делать дальше? (Присыпать семена землёй). Показываю детям, как бороздку, где лежат семена, присыпать землёй. Затем предложить детям самостоятельно разложить семена. Хвалю детей за трудолюбие и аккуратность.
- Что нужно сделать после посадки? (Полить грядки).
- Это верно. Ведь растениям нужна влага. Ведь без воды растение засохнет и погибнет.
- А какой водой будем поливать? (Прохладной).
Предлагаю двум детям взять лейки и полить грядки. (один поливает свеклу, а другой горох). Напомнить детям, что поливать нужно, равномерно разбрызгивая воду, идти вдоль грядки, лейку держать ближе к земле.
- Дети, а могут ли растения жить без света, тепла? (Нет, они тянутся к свету, солнышку). А давайте обратимся к солнышку, земле с закличкой. Пусть они нас услышат.
Ты, солнышко - батюшка, посвети, посвети.
Ты, земелька - матушка, уроди, уроди. Пройдёт совсем немного времени и наши семена прорастут и дадут всходы. Как мы будем ухаживать за ними? (Пропалывать, рыхлить землю, вырывать сорную траву).
- Для чего нужно пропалывать грядки? (Чтобы растение дышало.)
- А сейчас давайте послушаем стихотворение Л. Квитко «Чудо». Оно рассказывает о мальчике, который очень любит природу и бережно к ней относится.
Чудо
Зёрнышко - крошку всю зиму хранил
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним -
Зёрнышко стало живым и большим.
Зёрнышко - крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, затем проросло
Тонким росточком на грядке взошло.
- Я думаю, что мы с вами, как и этот мальчик, тоже будем бережно, с любовью относиться к нашей природе и она ответит нам своей щедростью и благодарностью.
- Дети, а сейчас давайте выйдем с вами на зелёный лужок, станем в дружный круг и споём песню про наш огород.
Хоровод «Огород»
1. Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Раз, два, раз и два, вот как раскопали
2. Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Раз, два, раз и два, вот как причесали.
3. Семена рядами в землю мы сажали.
Раз, два, раз и два, вот как мы сажали.
4. Мы водой прохладной грядки поливали.
Раз, два, раз и два, грядки поливали.
5. Урожай богатый дружно собирали.
Раз, два, раз и два, дружно собирали.
6. Хоровод и песни сами затевали.
Раз, два, раз, два, сами затевали.