Татьяна Путалова
Конспект НОД «Волга-река Родины царица» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (старшая группа
Задачи: Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке России. Упражнять детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство за то, что мы живём на Волге.
Оборудование и материалы: Иллюстрации или слайды (к интерактивной доске) с изображением реки Волги, альбом, акварель, кисточки.
Предварительная работа: перед занятием воспитатель оформляет фотовыставку семейного летнего отдыха на Волге.
Публикация «Конспект НОД „Волга-река Родины царица“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Реки и озера
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Как называется наш город? (Самара.)
- Как называемся мы, его жители?
- На какой реке стоит наш город?
Правильно, на Волге. Сегодня мы поговорим о великой русской реке Волге. Великой ее называют, потому что она действительно велика. Волга берёт начало на Валдайской возвышенности и протекает многие - многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Это самая большая река нашей страны. Название " Волга" означает светлая, священная. Волга - это не только красивые берега. Это пресная вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять. У Волги очень много притоков - небольших рек, которые в неё впадают. Всем нам известны реки Сок, Кондурча, Самарка, Ока. Всего 200 притоков у Волги! В нашей реке раньше водилось очень много рыбы. Волга кормила людей своими богатствами. Водились в Волге редкие, ценные виды рыб: угорь, осётр, белуга.
(Воспитатель показывает детям картинки или слайды).
По берегам Волги издавна селились люди, так возникали города. Самые крупные города нам хорошо известны. Это Казань, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, Волгоград. Кто бывал из вас в этих городах? (Воспитатель показывает иллюстрации с видами этих городов.)
Волга - судоходная река. Сегодня по Волге плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. По Волге можно доплыть в разные города России. Откуда отправляются теплоходы? (С речного вокзала.)
- Кого из вас плавал по Волге?
В нашем городе есть любимое всеми место - набережная, вдоль которой длинной полосой вытянулся пляж.
- Что такое пляж?
- Для чего нужен пляж?
Подойдите к нашей выставке и посмотрите, какие здесь красивые фотографии. Расскажите, как вы отдыхали на Волге. (рассказы детей). Воспитатель помогает детям наводящими вопросами:
-Кто на этой фотографии? Как зовут твоих родителей? Как вы любите отдыхать?.
На берегах Волги построено очень много фабрик, заводов. Всем им для работы нужна вода. Вот только Волге заводов тяжело приходится. Много лет заводы сливали в реку грязную, использованную воду. Поэтому вода в Волге перестала быть чистой и прозрачной, стало меньше рыбы, исчезли её особо ценные породы. Очень много помощи Волга оказала людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому учёные думают, как помочь Волге, как её вылечить. Может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, придумает, как вылечить Волгу, как вернуть в неё рыбу, как восстановить богатые леса вдоль её берегов.
Итог занятия:
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию занятия.
- Как называется наша река?
- Какие города находятся на берегах Волги?
- Что такое набережная?
Воспитатель предлагает детям нарисовать Волгу. В конце занятия - выставка детских рисунков.