Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по стране Правильной речи» в подготовительной к школе группе

Елена Личикова
Конспект НОД «Путешествие по стране Правильной речи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Образовательная:формировать умение в описательных рассказах о предметах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов. Развивающая:развивать умение самостоятельно использовать объяснительную речь, речь - доказательство. Воспитательная:воспитывать любознательность, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование: обручи, схемы для составления описательных рассказов, предметные картинки, грамоты.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Правильной речи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, о странах; составление описательных расказов по схемам.

Ход

Воспитатель читает детям стихотворение.

Необъятная страна!

Если долго - долго -долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго - долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В. Степанов.

О какой стране было стихотворение? какие страны вы ещё знаете? (Ответы детей)Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной стране Правильной Речи. У нас с вами не так много время и надо будет ещё вернуться назад в детский сад. Как вы думаете, на чём быстрее всего мы доберёмся до волшебной страны? (ответы детей) Представьте, что обруч это кабина ракеты. Первый ставший в обруч приглашает с собой второго ребёнка, второй - третьего и т. д. (Последний ставший в обруч приглашает воспитателя) Дети изображают полёт ракеты произнося звук у. "Приземление"Раздаётся звонок. воспитатель обращает внимание детей на коробку. Из коробки достают карту волшебной страны, приглашение и буквы. Педагог читает приглашение.

Дорогие дети!

Я рада, что вы решили посетить волшебную страну Правильной Речи. Сегодня вы приземлились в городе Разных Вещей. если пройдёте все испытания, то получите от меня заслуженную награду.

"№#%*( =+)*

Воспитатель:

Странно. Вместо подписи, какие - то странные знаки. А вот буквы с такими же знаками. Давайте попробуем расшифровать и узнаем, кто прислал нам приглашение.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением букв. На ддоске изображение подписи. Дети подбирают к каждому знаку соответствующую букву. Читают: "Мудрая Сова". Один из детей после пройдения задания закрашивает на карте кружок.

Воспитатель

Молодцы. с первым заданием вы справились. В городе Разных Вещей очень много магазинов. Нам надо узнать, что в них продаётся. Для этого оформим витрины:1. Решите какой у вас магазин. 2. Разложите картинки в витринах магазинов. 3. Объясните, почему разложили картинки именно так. 4. Дайте название своему магазину. (дети выполняют задание)

Воспитатель.

Следующие задание. Путешествуя,по городу Разных вещей мы зашли в ателье. Что такое ателье? Каждый должен заказать себе одежду. Расскажите мастеру про эту вещь. про то, какой она должна быть. Схемы помогут вам в этом. (Рассказы детей)

Воспитатель.

После посещения ателье мы вышли на поляну, на которй резвятся детёныши разных животных. каким детёнышам опасно находиться в лесу? (Домашним) Почему?

Три медведя (физминутка)

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведи)

Папа был большой -большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь - динь - динь)

Воспитатель:

Пятое задание. Возьмите картинки. Узнайте предмет, назовите его и определите место заданного звука в этом слове (начало, середина, конец слова)

Ну и наконец, последнее задание. Раскажите. что происходит на картинках и почему вы так думаете? (Например, на картине изображена осень, потому что листья на деревьях жёлтые и т. п.)Дети выполняют задание

Воспитатель

Посмотрите, в коробке ещё одно письмо.

Девочки и мальчики!

Вы справились со всеми заданиями.

Я бы хотела увидеть вас ещё в нашей волшебной стране.

За то, что вы прошли все испытаня вручаю вам грамоты.

Мудрая Сова.

Воспитатель достаёт грамоты, но они не подписаны. Педагог говорит, что каждый из них заслужил грамоту. Но они сами по очереди должны сказать кому и за что её хотели бы вручить. После награждения все становятся в круг и берутся за руки, закрывают глаза. представляют, что они возращаются на ракете обратно.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по стране Правильной речи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по стране Правильной речи» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Личикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД