Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем лисе» (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники аппликации)

Татьяна Безручкина
Конспект НОД «Поможем лисе» (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по теме: «Поможем лисе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.

Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста, воспитывая аккуратность в выполнении работы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная

Публикация «Конспект НОД „Поможем лисе“ (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники аппликации)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;

На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.

Ход НОД

Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

1. Слышиться стук в дверь (или музыка)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?

Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.

(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть. )

Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.

Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.

Загадки:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)

3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик)

4. Он всю зиму в берлоге спал,

Лапу бурую сосал,

А весной, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

5.. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит гордо и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.

Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?

Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.

(Лесовичок уходит)

Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.

(физминутка)

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвостик потеряла. (дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)

Мы с ребятами пойдём,

Лисий хвостик мы найдём. (шагают шагом по кругу).

Воспитатель обращает внимание детей : на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов. [/i]

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.

Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.

Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?

Дети: зайцу, волку, бобру.

Воспитатель: А для лисы хвоста нет?

Дети: нет.

Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?

Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.

Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.

(Подводит детей к столу)

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.

Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.

Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?

Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.

Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.

Илья: Вытереть руки салфеткой.

Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.

Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.

Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что- то он, ребята, грустный.

Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.

Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.

Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.

Уходит.

Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.

Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Это лиса.

Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.

Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?

Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи - потешки о ней.

Дети рассказывают потешки:

Ой, лиса, лиса, лиса.

Ох, какая ты краса.

Ну и хвостик твой хорош

Лучше просто не найдёшь.

Ах ты, лисонька, лиса.

Всему лесу ты – краса.

Хвост твой просто загляденье.

Поднимает настроенье.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.

Составила и провела :

Воспитатель первой категории

Безручкина Татьяна Витальевна

МДОУ детский сад «Ромашка»

комбинированного вида

п. Ковернино Нижегородская обл.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем лисе» (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники аппликации)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 19:37
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем лисе» (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники аппликации)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безручкина (УИ 174985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД