Екатерина Калачева
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет «Путешествие в зоопарк» (игровой тренинг)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зоопарк»
(игровой тренинг для детей 4-5 лет)
Программное содержание:
• Создать положительный эмоциональный настрой.
• Развивать способность к импровизации, память, внимание, творческое воображение.
•Формировать умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного.
• Продолжать развивать умение отгадывать загадки.
• Снятие психоэмоционального напряжения посредством психомышечной тренировки.
Публикация «Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей 4–5 лет „Путешествие в зоопарк“ (игровой тренинг)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке).
Материалы: картинки с изображением животных: лягушка, лиса, заяц, волк, медведь с мимическими изображениями (веселье, грусть, злость, страх); «домики-настроения» с пиктограммами.
Ход занятия
• Приветствие.
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча-помощника». Вместе с детьми поет песенку. При этом он стучит об пол настоящим мячом, а дети воображаемым. На слова песни психолог передает мяч в руки одному из детей, с которым здоровается.
«Покатился, поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок к ребяткам в ладошки»
«Доброе утро, Света!»
Ребенок берет в руки мяч и передает его своему соседу справа, приветствуя его по имени, и т. д. по кругу.
• Мотивационный этап.
Психолог:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся к зверюшкам в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? (Ответы детей).
- А в зоопарк мы с вами полетим на самолете, потому что он находится далеко от нас.
(Дети вытягивают руки в стороны. Руки должны быть прямые, ровные)
- Изображаем полет самолетов: «У-у-у-у»
- Ну, вот мы и прилетели. Дальше мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали: «Р-р-р-р» (имитация езды на машине).
- Ребята, наконец-то приехали мы с вами в зоопарк.
- Хотите узнать какие животные в этом зоопарке живут? (Ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку:
«Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост – пушистая краса, а зовут ее?» (Лиса)
(Психолог выставляет картинку с изображением лисы).
- Давайте представим себя лисичкой. Какая она? (хитрая, глазки прищурила, движения плавные, крадется).
(Дети изображают лису).
- Следующая загадка:
«Я скачу по лужам важно
Там живу, где очень влажно
Посмотрите, какова –
Вся зеленая ква-ква!» (Лягушка)
(Психолог выставляет картинку с изображением лягушки).
- А сейчас представим себя лягушкой. Глаза широко открыты, щеки надули, голову втянули в плечи, прыгаем и квакаем.
(Дети изображают лягушку).
- Хотите узнать, кто же еще живет в зоопарке?
«Лето сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку» (Заяц)
(Психолог выставляет картинку с изображением зайца).
- Так ребята, все превращаемся в зайчат. Брови подняли вверх, лапки прижали у груди и поскакали по полянке.
- Ребята, а про кого следующая загадка?
«Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну
Громко вою на луну» (Волк)
(Психолог выставляет картинку с изображением волка).
- Да в нашем зоопарке живет еще и волк. Брови насупили, зубами стучим, грудь вперед.
- «Из берлоги слышен храп –
Спит хозяин, косолап
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло!» (Медведь)
(Психолог выставляет картинку с изображением медведя).
- Правильно ребята! А теперь представим, что вы медвежата, а я буду вашей мамой – медведицей.
• Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхание.
«Игра с шишками» (на напряжение и расслабление мышц рук)
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2-3 раза.
Игра «Холодно-жарко (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама - медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Игру повторить 2 -3 раза.
«Игра с шарфиком» (на расслабление мышц шеи).
Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Медвежата повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
- Ребята, а вы заметили у наших зверят разное настроение? (Лягушка веселая, заяц испуганный, волк сердитый, медведь грустный). Давайте, скажем какое настроение у каждого животного. (Ответы детей)
Затем психолог раздает «домики-настроения». И просит детей поселить каждое животное в соответствующий домик.
Первый домик с пиктограммой «Радость»
Психолог обращает внимание детей на пиктограмму в первом домике.
- Какое эмоциональное состояние изображено на пиктограмме? Какого животного можно поселить в этот домик? (Лягушку).
Второй домик с пиктограммой «Грусть»
- Кого мы поместим в этот домик? (Медведя). Покажите грустного медведя.
Третий домик с пиктограммой «Злость»
- А в этом домик кто будет жить? (Волк).
Четвертый домик с пиктограммой «Страх»
- Кто в этом домике будет жить? (Заяц).
•Заключительный этап.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зоопарк? А нам пора возвращаться в группу! Заводим моторы, едем на машине, затем летим на самолете обратно в детский садик.
- Все прилетели. Наше занятие подошло к концу, пришло время прощаться. Дети говорят друг другу на ушко «До свидания, … (имя ребенка)».