Наталия Едапина
Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет «Красна птица опереньем, а человек — умением»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Охрана и укрепление здоровья дошкольников (эмоционального благополучия) в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
Задачи:
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет „Красна птица опереньем, а человек — умением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;
Воссоздавать силуэты предметов из геометрических фигур;
Развивать внимание, зрительную память;
Закреплять знание обобщающих понятий (перелётные, зимующие, домашние, водоплавающие, различных видов птиц, особенностей строения и жизни;
Развивать понимание цели выполнения самомассажа, дыхательных, пальчиковых упражнений, упражнений для глаз, этюдов для расслабления.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, здоровье
Материал:
демонстрационный материал:
магнитная доска, 5-6 карточек с изображением птиц (перелётных, зимующих, домашних, водоплавающих) карточки с изображением четырёх и пяти кругов, аудиозапись музыки, пения птиц, текст этюда для расслабления
раздаточный материал:
полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребёнка, мелкие игрушки-птички по одной на каждого ребёнка; набор геометрических фигур игры «Танграм», схемы птиц.
Предварительная работа:
знакомство с составом числа из единиц, порядковым счётом в пределах 10, развитие умения сравнивать предметы по длине, использовать в речи соответствующие понятия, знакомство с игрой «Танграм». Знакомство с комплексами дыхательной, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексами самомассажа, играми для создания эмоционально-положительного фона, психологической разгрузки. Знакомство с различными видами птиц, особенностями строения тела и жизни, обобщающими понятиями (перелётные, зимующие, домашние, водоплавающие).
Ход:
Педагог: - Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети, Вы сегодня такие весёлые, нарядные, поэтому я хочу играть с вами в разные интересные игры! Дети, давайте поздороваемся друг с другом, скажем несколько приятных слов!
Игровое упражнение «Комплименты»
Какое доброжелательное настроение в нашей группе, с таким настроением хочется играть, гулять, веселиться.
- Давайте послушаем звуки вокруг.
Включаю аудиозапись голосов птиц.
- Что вы слышите? Кто это поёт? Какое время года наступило? Ответы детей.
- Давайте вдохнём свежий весенний воздух.
Упражнение дыхательной гимнастики.
Поворот головы вправо, энергичный вдох, поворот прямо, выдох через нос.
Поворот головы влево, энергичный вдох, поворот прямо, выдох через нос.
- Природа просыпается, птицы возвращаются к своим гнёздам. Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Начинают ремонтировать гнёзда, создавать семьи, откладывать яйца, высиживать птенцов)
- Давайте и мы сделаем массаж и гимнастику, чтобы проснулся ваш организм, чтобы не болело горлышко, носик дышал, а голова хорошо думала.
Самомассаж «Утка крякает …» (автор Картушина М. Ю.)
Давайте сделаем упражнения для глаз, чтобы глазки не уставали, весело сверкали.
Гимнастика для глаз: «Глазки вправо, глазки влево…»
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
Ты глазами обведи.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем,
А на выдохе опять будем глазками моргать.
- Молодцы!
Посмотрите, сколько картинок! Кто изображён на картинках? Ответы детей.
Игра называется «Кто быстрее составит число?»
Сейчас мы разделимся на команды и будем составлять число с помощью картинок: I группа детей выбирает картинки с зимующими птицами, II группа - картинки с перелётными птицами, III группа – картинки с домашними птицами, IV группа - картинки с водоплавающими птицами.
Я показываю числовую карточку, а вы составляете число из картинок на доске.
Работа детей на магнитной доске.
Сколько всего картинок вы взяли? Сколько и каких птиц вы взяли, чтобы составить число? К какой группе относятся эти птицы? Молодцы!
Игра называется «Кто улетел?»
Выставляю на доске 10 птиц. Пересчитываем хором по порядку. Запоминаем, отворачиваемся, убираю одну птицу. Поворачиваемся, смотрим и называем - какая птица улетела? На каком по счёту месте стояла птица?
Игра называется «Посади птицу на лесенку»
Как вы думаете из чего можно построить лесенку?
Разложите полоски в возрастающем порядке: начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Назовите длину каждой полоски.
Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и оранжевой? Оранжевой и жёлтой? Коричневой и чёрной? Чёрной и белой?
Посадите птичку на полоску, которая длиннее жёлтой полоски, но короче зелёной.
Какого цвета эта полоска? Что можно сказать о её длине?
На каком по счёту месте лежит?
Посадите птичку на полоску, которая длиннее синей полоски.
Какого цвета эта полоска? Что можно сказать о её длине?
На каком по счёту месте лежит? Молодцы!
Выходим на ковёр. Приготовили ладошки, будем с пальчиками играть.
Пальчиковая гимнастика «Где ладошка…» (автор Картушина М. Ю.)
Игра называется «Танграм»
- Кто знает, как нужно играть в такую игру? Какие фигуры есть в наборе? Сегодня мы будет создавать силуэты птиц. Присаживаемся на ковёр. Выкладываем силуэты. Попробуйте сначала на ковре, если не получается то на листе со схемой.
- Какую фигуру ты использовал для головы? Для хвоста? Из каких фигур сделал туловище? Как называется эта птица?
Собрали фигуры в конвертик. Положили на окошко.
- Молодцы!
В какие игры вам понравилось сегодня играть? В какую игру вы поиграли бы ещё раз?
Мне тоже понравилось с вами играть! Вы молодцы! Отлично потрудились!
Пришло время отдохнуть, расслабиться. Сделали круг, повернулись спиной друг к другу, легли на ковёр. Закрыли глаза, опустили руки, ноги вытянули, расслабились, слушаем музыку и отдыхаем.
Звучит аудиозапись музыки.
Этюд на расслабление мышц «Полет белой птицы»