Светлана Николаевна Сафонова
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Городской пейзаж, набережная»
▼ Скачать
Цель: Продолжать знакомство детей с жанром живописи пейзаж.
Задачи :
• расширять знания о родном городе
• совершенствовать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой
• учить рисовать городской пейзаж, ориентироваться на листе бумаги, находить композиционное решение
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Конспект НОД по рисованию в средней группе „Городской пейзаж, набережная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• воспитывать эстетический вкус, создание положительных эмоций к процессу рисования
Материалы:
Кисти разной толщины, салфетки, клеенки, листы цветной бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, фото разных набережных, образец нарисованный воспитателем.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий видов Санкт-Петербурга; беседа о пейзаже, как жанре живописи; беседа о Родине (о родном город Санкт-Петербурге); прослушивание стихотворений.
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
(ответы детей)
- Правильно.
Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!
Давайте вспомним, чем славен наш город, какими памятниками?
(Медный всадник, Эрмитаж, Летний сад и т. д.)
- Очень хорошо. Но ещё в нашем городе очень много рек, мостов украшенных прекрасными набережными и оградами. Посмотрите как их много и какие они красивые.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
Рассматривание с детьми изображений набережных Санкт-Петербурга.
- Посмотрите, из каких огромных монолитов камней сделаны набережные, какие они высокие. Это сделано для того, что бы если вдруг вода поднимется, то она не сможет залить улицы города. Набережные города украшены чугунными оградами. Ребята, для чего нужна ограда на набережной?
(ответы: что бы люди ни упали)
- но и тут мастера постарались, посмотрите какие ограды не только крепкие, но узорные, красивые. Очень часто на набережных ставят памятники, сажают цветы и деревья.
- Кто знает как можно назвать картины на которых изображены дома, город? (Это городской пейзаж)
- Молодцы, сейчас мы будем рисовать с вами городской пейзаж, а именно набережную.
Основная часть
- Посмотрите, какие краски нам нужны чтобы нарисовать реку, набережную, дома, деревья?
- Давайте возьмем сначала толстую кисточку и вспомним, как правильно её держать.
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
- Молодцы. С чего мы начнем? Сначала нарисуем полоску воды, нашу реку. Теперь нужно серой краской нарисовать линию набережной. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет?
(ответы детей)
- Правильно. Смешаем белую краску с черной. А теперь нарисуем дома на берегу нашей набережной. Какого цвета дома в нашем городе вы встречали?
(серые, белые, желтые, коричневые, розовые и т. д.)
- Хорошо. Давайте нарисуем желтый дом, рядом с ним розовый. Какие цвета смешать, чтобы получить розовый цвет?
(ответы детей)
- Молодцы. Смешиваем белый и красный цвет. А теперь нарисуем дом светло коричневого, золотистого цвета, он называется охра. Как только просохнут наши дома, мы нарисуем окна, арки, колонны, балконы и т. д.
Хорошо. А теперь нарисуем деревья с листвой.
- Молодцы и наконец, мы берем тонкую кисточку и прорисовываем ограду на нашей набережной. Старайтесь вести тонкую линию, ведь прутья у ограды тонкие, изящные. Хорошо.
Заключительная часть.
Очень красивые рисунки! Давайте посмотрим на наши них и обсудим у кого что получилось.
А теперь мы можем вывесить на доску наши пейзажи и у нас получить длинная, красивая набережная, с яркими домами и деревьями. Молодцы!