Ефимова Юлия
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать
Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
4. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»
Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, зубная щётка, карандаш (палочка, салфетка, фартук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход НОД:
Вос-ль: читает стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница –Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Вос-ль: Вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Расскажите о них.
А хотите попасть в гости к Зимушки-Зимы? Для этого нам надо надеть шапки-невидимки. (дети изображают, как они надевают шапки-невидимки и закрывают глаза. Педагог открывает мольберт с репродукцией картины с зимним пейзажем) Дети открывают глаза.
-Вот мы с вами и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.
Под музыку А. Вивальди (зима) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы.
-Какую сказочно-волшебную картину нарисовала Зимушка –Зима. А хотите прогуляться по зимнему лесу?
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте
Сколько здесь вокруг чудес Разводят руки в стороны.
Справа берёзка в шубе стоит Руку отводят в указанную сторону и смотрят.
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, Отводят руку и прослеживают взглядом
На землю красиво ложатся. Движение фонарики и смотрят вверх
Вот и зайка проскакал, Кружась, приседают
От лисы он убежал Прыжки
Это серый волк рыщет, Имитируют «волчью» походку
Он себе добычу ищет!
Не найдёт тогда он нас! Приседают, прячась
Лишь медведь в берлоге спит Имитируют сон
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, Имитируют полёт птиц
Как красивы они!
В лесу красота и покой Разводят руки в стороны
А нам пора уже домой Садятся на свои места
Вос-ль: Мы сегодня с вами будем рисовать зимнюю картину-пейзаж. Фон у нас уже готов, мы с вами приготовили его заранее. Наша задача – продумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу и как вы их расположите на рисунке. Что надо нарисовать в начале? (вначале надо нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: В процессе работы помогаю советом кому нужно
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, что не хватает в наших рисунках? (деревья должны быть покрыты снегом)
-А для этого мы с вами вызовё м снежную бурю заклинанием:
…Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите… М. Пожарова
-Предлагаю изобразить падающий снег способом «Набрызгов», при помощи зубной щё тки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Затем берём белую гуашь и с помощью кисточки покрываем сверху веточки деревьев, кустарников «снегом»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Рассмотреть зимние пейзажи детей. Какие вы молодцы. Как точно нарисовали зимний сказочный лес.