Елена Ченченко
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Гвоздики ветеранам»
▼ Скачать
Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы.
Задачи: развивать речь детей, обогащая активный словарь ребенка прилагательными: красный, красивый, гвоздика, ветеран, война, награды, зеленый, листочки, стебель, цветок, волшебники;
развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ рисования : зубные щетки;
воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам – дедушкам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации солдат, картинки с изображением гвоздики.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе „Гвоздики ветеранам“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символ Победы. Гвоздика
- Темочки
Оборудование: письмо, фото ветерана, цветок – гвоздика, зубные щетки, салфетки, розетки с красной краской, листы бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия
Звучит музыка «Марш». Дети стоят на ковре.
Физкультминутка. Выполнение ритмических движений под музыку.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Сюрпризный момент. На мольберте стоит письмо.
Воспитатель: Ой, а что это такое?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом письме?
Дети: да.
Воспитатель достает из конверта фото ветерана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей. (дедушка).
Воспитатель: Правильно, это дедушка – ветеран. Давайте с вами посмотрим на фотографию. Этот дедушка – ветеран воевал на войне. Посмотрите сколько у него наград. Ребята, он приходил к нам в гости, в детский сад и рассказывал детям о войне. А потом ребята подарили ему цветы, которые называются гвоздики. Посмотрите, какие они красивые. Совсем скоро мы будем праздновать День Победы – 9 мая. В этот праздник всем ветеранам дарят цветы. А вы хотите поздравить ветеранов?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте пойдем и сядем за столы.
Воспитатель рассаживает детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это цветок – гвоздика. У каждого цветочка есть стебельки и листочки. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебельки и листочки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: правильно, зеленого цвета стебелек и листочки. А какого цвета цветочек у гвоздики?
Дети: красного.
Воспитатель: правильно, цветочек у гвоздики красного цвета.
- Ой, посмотрите, на ваших столах нет цветочков. А как вы думаете, куда они могли подеваться?
- А нам в этом поможет вот такая зубная щетка.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, подул сильный ветер и сдул цветочки. Сейчас мы с вами все исправим. Давайте превратимся в волшебников. Посмотрите теперь, как я это делаю.
Объяснение.
Воспитатель: Беру зубную щетку в руки, потом окунаю её в краску красного цвета и прикладываю на кончик стебелечка.
- Где кончик стебелечка? Все нашли? Покажите его пальчиком. Молодцы, вот кончик стебелечка. А теперь посмотрите, у всех стебечков есть цветочек?
Дети: нет.
Воспитатель: я опять окунаю зубную щетку в краску красного цвета и прикладываю к кончику стебелечка. Опять покажите, где у нас кончик у второго стебелечка. Вот он. Правильно. А теперь у всех стебелечков есть цветочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: я опять окунаю зубную щетку в краску красного цвета и прикладываю к кончику стебелечка. Давайте найдем, где у нас кончик у третьего стебелечка. Вот он. Правильно. А теперь у всех стебелечков есть цветочек?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте. Ой, какие молодцы! У нас получились такие красивые гвоздики.