Барышева Валентина
Конспект НОД по рисованию «Натюрморт» в подготовительной группе
Подготовительная группа.
Цель: Создание натюрморта с натуры.
Задачи:
1. Обучающие:
- продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом;
- закреплять умение у детей составлять композиции из разных предметов,
рисовании и закрашивании составленного натюрморта;
- формировать умение детей рисовать с натуры, различные овощи;
- дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для
своей картины.
2. Развивающие:
- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на
реальную окраску предметов;
- развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
красками.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к жанру живописи — натюрморт;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить
начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: белые листы для акварели формата А4, акварельные краски, кисти мягкие, муляжи фруктов, ваза, натюрморт И. Е. Репина «Яблоки и листья».
Ход занятия
Вводно – мотивационный этап.
Дети входят в группу, а воспитатель сидит на стульчике, и рассматривает
картину (натюрморт).
Воспитатель: Ребята, Вы, хотите стать художниками? А Вы знаете кто это –
художники? А как Вы думаете: как называется место, где они работают? (ответы детей).
Сегодня я хочу пригласить вас в художественную мастерскую. Где мы научимся рисовать красивые натюрморты с натуры. Хотите посетить мастерскую? А вы знаете, как туда попасть? (ответы детей).
Можно я вам, помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево - вправо повернись,
В художников превратись!
Основной этап.
Вот вы стали художниками, а наша группа будет художественная мастерская. И мы научимся рисовать красивые натюрморты с натуры.
Ребята, а что такое натюрморт?
Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей
сделанных руками человека.
Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это-
…
Но, художник, прежде чем писать натюрморт продумывает, как правильно
расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Я хочу вам показать, как из муляжей овощей можно составить композиции.
Глядя на эти композиции, вы напишите свои натюрморты с натуры.
А кто знает, что значит рисовать с натуры? (ответы детей)
Прежде чем написать натюрморт, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний
Наш мизинчик малышок.
У-у-указательный забыли
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте обсудим получившуюся
композицию, поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.
Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон
самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот, теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, напоминаю о
технике рисования.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились! Натюрморты
получились яркими и красивыми. Вы были замечательными художниками. Теперь произнесем волшебные слова:
Влево — вправо повернись,
В ребят превратись!
Рефлексия.
Вот, мы и обратно превратились в ребят. Ребята, что мы сегодня делали?
Что написали каждый из вас?
Что больше понравилось на занятие?
Проводится выставка работ.