Ирина Климина
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) во второй младшей группе «Строим башню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления детей об объемных и плоскостных изображениях. Формировать умение свободно ориентироваться на листе, сравнивать нарисованное изображение с реальным предметом. Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы, создавая на их основе целостное изображение. Развивать логическое мышление, умение красиво располагать рисунок на листе. Воспитывать уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (рисование) во второй младшей группе „Строим башню“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: щенок (игрушка, кубики разного цвета.
Раздаточный материал: квадраты разного размера и цвета, акварель, кисти, листы А 4.
Ход занятия
Занятие начинается с загадки о собаке (http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-sobaku.html):
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
Дети отгадывают и педагог достает щенка (игрушку).
Щенок. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй!
А я вам что-то принёс! (показывает кубики) Что это? (Дети отвечают)
Щенок. Вы знаете, что можно строить из кубиков?
Дети. Башню…
Щенок. А что такое «башня»? (Ответы детей. )
Педагог. Сейчас мы тебе, щенок, всё покажем.
Педагог строит из кубиков башню, обобщая ответы детей (кубик, на кубик); спрашивает детей, кто выше: башня или щенок (они одинаковы); что необходимо сделать, чтобы башня стала выше щенка (добавить ещё один кубик). Все ответы сопровождаются действием.
Далее педагог спрашивает: Что надо нарисовать, чтобы на рисунке получился кубик (можно «подыграть» детям: Нарисовать круг или квадрат? Почему?)
Дидактическое упражнение «Выложи башню». Дети выкладывают башню из квадратов на листе бумаги, действуя словесной подсказке педагога (Например, сначала возьмите самый большой квадрат, выложите его в середине листа; теперь возьмите зелёный квадрат, наверх выложите тот, который остался; какого он цвета?).
Педагог. Ребята, башню, которую вы выложили из квадратов можно подвинуть? (можно - дети передвигают её с листа на стол). А можно ли убрать башню с рисунка? (Педагог показывает на нарисованную башню из кубов. ) Почему? (Ответы детей. )
Педагог даёт детям показ рисования башни, предварительно спрашивая, что надо нарисовать внизу листа, чтобы поставить башню и она не упала (ровную линию - стол). Все действия показа педагог сопровождает чёткими комментариями (рисуем прямую линию; выбираем цвет для кубика; кладём кубик на «пол» и т. п. )
Динамическая пауза (авторская):
Это правая рука,
Это левая рука,
Похлопали немножко
Весёлые ладошки.
Наши плечики подняли,
Всем улыбку мы послали.
Самостоятельная работа детей за столами.
По ходу рисования обращать внимание на то, как дети держат кисть, последовательность линий для квадрата; какой цвет они выберут для следующего кубика.
Тем детям, которые нарисовали, предложить вылить воду в коричневый кувшин (у нас коричневый кувшин – для грязной воды, а серый – с чистой)
а затем выложить рядом с нарисованной башенкой башню из квадратиков - игровое упражнение "Сравни башни по высоте"; сравнить их по высоте (активизировать слова: выше-ниже):
В конце занятия щенок проводит игру «Путаница». Дети выходят из-за столов, отворачиваются, а педагог в это время меняет детские рисунки на столах. После команды щенка («Раз, два, три, свой рисунок ищи!») все ищут свои работы и садятся на то место, где лежит рисунок.
Вот такое занятие, достаточно простое, но важное по дидактическим задачам. Спасибо всем, зашедшим к нам с малышами на занятие!