Ирина Климина
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) во второй младшей группе «Строим башню»
Цель. Расширять представления детей об объемных и плоскостных изображениях. Формировать умение свободно ориентироваться на листе, сравнивать нарисованное изображение с реальным предметом. Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы, создавая на их основе целостное изображение. Развивать логическое мышление, умение красиво располагать рисунок на листе. Воспитывать уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (рисование) во второй младшей группе „Строим башню“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: щенок (игрушка, кубики разного цвета.
Раздаточный материал: квадраты разного размера и цвета, акварель, кисти, листы А 4.
Ход занятия
Занятие начинается с загадки о собаке (http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-sobaku.html):
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
Дети отгадывают и педагог достает щенка (игрушку).
Щенок. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй!
А я вам что-то принёс! (показывает кубики) Что это? (Дети отвечают)
Щенок. Вы знаете, что можно строить из кубиков?
Дети. Башню…
Щенок. А что такое «башня»? (Ответы детей. )
Педагог. Сейчас мы тебе, щенок, всё покажем.
Педагог строит из кубиков башню, обобщая ответы детей (кубик, на кубик); спрашивает детей, кто выше: башня или щенок (они одинаковы); что необходимо сделать, чтобы башня стала выше щенка (добавить ещё один кубик). Все ответы сопровождаются действием.
Далее педагог спрашивает: Что надо нарисовать, чтобы на рисунке получился кубик (можно «подыграть» детям: Нарисовать круг или квадрат? Почему?)
Дидактическое упражнение «Выложи башню». Дети выкладывают башню из квадратов на листе бумаги, действуя словесной подсказке педагога (Например, сначала возьмите самый большой квадрат, выложите его в середине листа; теперь возьмите зелёный квадрат, наверх выложите тот, который остался; какого он цвета?).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Расширять представления детей об объемных и плоскостных изображениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999370.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать умение свободно ориентироваться на листе сравнивать нарисованное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999388.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий изодеятельность изображение с реальным предметом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999402.jpg)
Педагог. Ребята, башню, которую вы выложили из квадратов можно подвинуть? (можно - дети передвигают её с листа на стол). А можно ли убрать башню с рисунка? (Педагог показывает на нарисованную башню из кубов. ) Почему? (Ответы детей. )
Педагог даёт детям показ рисования башни, предварительно спрашивая, что надо нарисовать внизу листа, чтобы поставить башню и она не упала (ровную линию - стол). Все действия показа педагог сопровождает чёткими комментариями (рисуем прямую линию; выбираем цвет для кубика; кладём кубик на «пол» и т. п. )
Динамическая пауза (авторская):
Это правая рука,
Это левая рука,
Похлопали немножко
Весёлые ладошки.
Наши плечики подняли,
Всем улыбку мы послали.
Самостоятельная работа детей за столами.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Упражнять детей в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999470.jpg)
По ходу рисования обращать внимание на то, как дети держат кисть, последовательность линий для квадрата; какой цвет они выберут для следующего кубика.
Тем детям, которые нарисовали, предложить вылить воду в коричневый кувшин (у нас коричневый кувшин – для грязной воды, а серый – с чистой)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999736.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999758.jpg)
а затем выложить рядом с нарисованной башенкой башню из квадратиков - игровое упражнение "Сравни башни по высоте"; сравнить их по высоте (активизировать слова: выше-ниже):
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999814.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материалы и оборудование Демонстрационный материал щенок игрушка кубики разного цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999835.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Раздаточный материал квадраты разного размера и цвета акварель кисти листы А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999852.jpg)
В конце занятия щенок проводит игру «Путаница». Дети выходят из-за столов, отворачиваются, а педагог в это время меняет детские рисунки на столах. После команды щенка («Раз, два, три, свой рисунок ищи!») все ищут свои работы и садятся на то место, где лежит рисунок.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ход занятия Занятие начинается с загадки о собаке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999885.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Я друзья совсем не злая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1399999901.jpg)
Вот такое занятие, достаточно простое, но важное по дидактическим задачам. Спасибо всем, зашедшим к нам с малышами на занятие!