Ольга Ширяева
Конспект НОД по рисованию «Бабочки-красавицы»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Бабочки – красавицы»
Цель:
Познакомить детей с техникой рисования монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
закреплять умение вырезать предмет по контуру;
воспитывать эстетический вкус и умение аккуратно работать с краской и водой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, игрушка бабочка, листы бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, баночки для воды, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рисование бабочек кистью.
Ход деятельности:
Дети сидят в кругу на коврике.
Воспитатель: Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. А вот и она сама к нам в гости прилетела. (рассматривают игрушку)
Существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
-Расскажите, что есть у бабочки?
У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.
Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Рассматривают слайды)
Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
Давайте нарисуем ей подружек, но сначала мы их вырежем по трафарету.
-Сегодня мы с вами будем раскрашивать бабочку необычным способом – монотипия.
Я нарисую ей половинку туловища
-А теперь Ульяна разукрась верхнее крылышко бабочки
-А кто же разукрасит нижнее крылышко бабочки? Пожалуйста Костя.
-Ребята, у нас с вами раскрашена половина бабочки, теперь я аккуратно складываю её пополам. А теперь раскроем и посмотрим, что у нас получилось?
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.
Проводиться игра «Бабочка, гусеница, куколка»
Затем дети выполняют свои работы.
Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?
Дети: Монотипия.
-Молодцы, теперь наши бабочка будет рада, сколько подружек у неё появилось. Все очень красивые, и среди них нет ни одной похожей.
Дети выбирают, какая бабочка им нравиться.