Папки-передвижки

«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе (7 фото)

Наталья Кежова
«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)

Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка

(II младшая группа)

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание»

Цель:

Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей.

Задачи:

«Коммуникация» :

Публикация «„Рассматривание картины „Чья лодочка?“ Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе» размещена в разделах

- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, колючий и т. д.);

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

- побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений.

«Познание» :

- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;

- учить детей находить ярко выраженное цветовое решение в каких-либо знакомых детям объектах;

- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.

Оборудование:

Картина «Чья лодочка, визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов на картине;

«Подзорные трубы» из бумаги (на каждого ребенка)

Предварительная работа

- дидактические игры с волшебниками Деления, Объединения и т. д. ;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны;

- наблюдения в природе за сезонными изменениями в природе (набухание и распускание почек);

- игры с использованием ТРИЗ - РТВ технологии : «Теремок», «Что с чем связано» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель:Ребята, сегодня у нас снова в гостях волшебники. Они принесли нам новую картину. Давайте с ней поиграем.

«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе

2. Игры с волшебником Деления

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите? (воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами).

Дети: Девочка, велосипед, лодочка, ручеек, скамейка, сумка, ель, ещё деревья, дома, кусты, трава, земля, небо, облака.

Фото «Чья лодочка?»
«Рассматривание картины  Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе - фото
Фото №1 творческого воображения и речевых навыков детей

3. Игры с волшебником Объединения

Воспитатель: А теперь пришел волшебник Объединения и все соединил между собой. Девочку с велосипедом. Почему?

Дети: Потому что это ее велосипед, она на нем каталась.

Воспитатель: А с какими объектами еще можно объединить девочку?

Дети: С землей, потому что она стоит на земле.

Воспитатель: Какие ещё объекты связаны с землей?

Дети: Деревья, скамейка, дома, кусты…

Воспитатель: А с чем волшебник объединил лодочку?

Дети: С ручейком, потому что она по плывет по ручейку.

Воспитатель: А с чем волшебник объединил сумку?

Дети: Со скамейкой, она стоит на скамейке.

(по мере называния и объяснения связей между объектами, воспитатель чертит линии – соединения)

Фото №2 Задачи Коммуникация Публикация Рассматривание картины Чья лодочка Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии во младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Корабли

4. Воспитатель: А теперь представьте, что ваша «подзорная труба» видит только все красное. Что на картине красного цвета?

Дети: Шапка и колготки девочки.

Воспитатель: А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета?

Дети: Небо, вода в ручейке, руль велосипеда.

5. Игры с волшебником «Я только слышу»

Воспитатель: А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался волшебник «Я только слышу». Какие звуки на этой картине мы можем услышать?

Дети: Ручеек журчит, ветер дует, птички поют, девочка кого-то зовет, кричит.

6. Игры с волшебником «Я ощущаю запах»

Воспитатель: А чем пахнет на этой картине?

Дети: Весной, свежестью, травой.

7. Игры с волшебником «Я ощущаю лицом и руками»

Воспитатель: А теперь пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками». Давайте на ощупь потрогаем объекты на картине. Сейчас мы прикоснулись к воде в ручейке. Какая вода?

Дети: Холодная, руки стали мокрыми.

Воспитатель: А теперь мы потрогаем первую весеннюю травку. Какая она?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Вдруг мы дотронулись до веточки ели. Что вы почувствовали?

Дети: Иголки колючие.

Воспитатель: А что еще мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине?

Дети: Ветерок дует в лицо.

Динамическая пауза «Дует ветер»

Воспитатель предлагает детям отправиться на небольшую прогулку в весенний лес.

- Идем по лесу, тихо вокруг, дует тихий ветерок: «у-у-у»; деревья наклоняются.

( дети имитируют движения качающихся деревьев: руки вверху, наклоны в сторону)

- Пришли в лес, погуляли, вдруг подул сильный ветер, наклонил деревья: «у-у-у» (наклоны в стороны).

- Вдруг появилась тучка, пошел дождик, сначала тихий: «кап-кап» (дети хлопают в ладоши, затем сильнее, ещё сильнее…

- Дождик стал тише, пока совсем не перестал.

- Ветерок стал утихать, дождь прекратился, и мы вернулись с прогулки домой.

Фото №4 Конспекты занятий Развитие речи

8. Игры с волшебником Перемещения во времени

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине? Почему?

Дети: Весна, потому что травка зеленая, бегут ручейки…

Воспитатель: Во что одета девочка?

Дети: На ней пальто, шапка, колготки, сапоги.

Воспитатель: Картина называется «Чья лодочка Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что девочка увидела лодочку и думает : «Чья же это лодочка, кто ее оставил здесь?»

Воспитатель: А что делала девочка до этого момента?

Дети: Гуляла, каталась на велосипеде.

10. Итоговое рассказывание детей

Рассказы детей :

Была весна. Девочка гуляла на улице, каталась на велосипеде. Вдруг она увидела, что лодочка плавает в ручейке. Она стала звать мальчика, который забыл лодочку и ушел. А потом они стали играть вместе.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД