Елена Павловна Судакова
Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, память, креативные способности детей.
Воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам и сказочным героям.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Герои сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками».
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин. Ребята, здравствуйте, я почтальон Печкин. Принёс вам посылку от сказочных героев. Елена Павловна, подойдите, получите посылку и распишитесь в получении.
До свидания. Я пошёл разносить почту дальше.
Педагог: - Ребята (подойдите ко мне, давайте посмотрим, что нам прислали они. (Открываю коробку.) Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре.
Педагог: - Нас ожидают с вами задания, которые находятся вот в этой посылке. За каждое правильно выполненное задание вы получите жетон, победит тот, у которого окажется больше всего жетонов, а чтобы вам было хорошо слышно и видно, давайте сядем на стульчики.
Педагог: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».
1). Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Педагог: - Что это за сказка? (Федорино горе).
Кто её написал? (К. И. Чуковский).
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Педагог: - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа).
- Кто написал? (С. Михалков).
- Кто автор этой сказки?
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Педагог: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).
Кто её написал? (С. Я. Маршак).
4). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей :
Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?
Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Педагог: - Кто угадал сказку, как она называется? (Дюймовочка).
Кто автор сказки? (Андерсен)
(Повторяют несколько детей имя автора.)
6). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Педагог: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).
Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).
Педагог: - Молодцы, вы справилась с первым заданием.
Физкультминутка.
Педагог. А теперь, немного разомнёмся и встанем в круг. Вы все знаете сказку «Репку».
Репка сначала была маленькой и мы с вами покажем, какой она была. А потом она выросла. (Играем 2 – 3 раза)
Сейчас поиграем в игру с мячом.
Я говорю – мышка, а вы норушка.
Лягушка – квакушка
Зайчик – побегайчик
Лисичка – сестричка
Сестрица – Алёнушка
Братец – Иванушка
Серый – волк
Царевна – лягушка
Шапка – неведимка
Ковёр – самолёт
Жар – птица
Василиса - Премудрая
А в этом конверте у меня картинки с заданиями, но чтобы посмотреть картинку, надо отгадать загадку. А жетон получит, тот, кто первый и правильно отгадает загадку.
1). На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит. (Русалка) Показ картинки, после отгадывания. Жетон отгадавшему.
2).Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
3). Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
4). В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове? (Шляпа)
5). Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится. (Синьор – помидор)
6). С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
7). Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
Кто? (Царевна - лягушка)
8). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий – утёнок).
Педагог: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, отгадали много загадок, тем самым справились с заданием.
Педагог: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). Кроссворд отгадывают по картинкам
- Верно, если вы правильно назовёте имена веселых человечков, то сможете узнать, какая книга у них самая любимая.
Педагог: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев.
- Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?
- Кто написал эти сказки?
- Вспомните авторов?
- Из каких героев состоял наш кроссворд?
На этом наша подошла к концу. Сейчас подсчитаем жетоны и узнаем победителей. Все молодцы, постарались.
- У нас победила дружба. Давайте вспомним половицы про дружбу.
Один за всех и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей – сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ребята, смотрите, в коробке есть ещё книги. Сейчас я их вам раздам, и вы посмотрите иллюстрации.