Любовь Жесткова
Конспект НОД по развитию связной речи для детей от 5 до 6 лет: составление рассказа по плану в виде собственного рисунка
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка»
Конспект НОД
по развитию связной речи для детей от 5 до 6 лет.
Тема: Составление рассказа «В гостях у гномов»
по плану в виде собственного рисунка.
Составитель : Учитель – логопед
Жесткова Любовь Галактионовна
город Мегион 2013год.
Тема: Составление рассказа «В гостях у гномов»
по плану в виде собственного рисунка.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи для детей от 5 до 6 лет: составление рассказа по плану в виде собственного рисунка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цель : 1. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде собственного рисунка.
2. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы строя фразу из 4- 6 слов.
3. закрепить навык согласования и употребления существительных в творительном падеже с предлогом «С».
4. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
5. Воспитывать желание помогать ближнему.
Лексический материал : этаж, лифт, лестница, ступеньки, крыша, стена, труба, пол, потолок, дверь, окна, балкон, гном, гномище, гномик, гномишко, дом, домишко, домик, домище
- Большой, маленький, высокий, низкий, грустный, весёлый, печальный, сердитый
Оборудование : Мольберты, альбомные листы, карандаши, мяч, плоскостные силуэты гномов, мяч, туча, снежинки. Пиктограммы, воздушные шары, указка, волшебный мешочек, карточки с именами детей, белый лист большого формата, магниты- 6 штук, губка,
Ход занятия :
I Организационный момент : Здравствуйте ребята. Мне хочется с вами познакомиться. Меня зовут Любовь Галактионовна. А как зовут вас я сейчас узнаю, мне поможет узнать волшебный мешочек. Мешочек этот не простой в нём спрятались разные имена детей. Я буду доставать карточки и называть имена, а вы мне говорите, если услышите своё имя. (очень рада, мне приятно, какое красивое имя, рада и т. п.) Вот и познакомились.
Ребята, а вы любите сказки или волшебные истории? Я знаю одну историю про гномов, которая произошла в волшебном лесу. А вы хотите узнать, что там произошло?
- Да.
- Мы отправляемся в гости к гномам.
- Чтобы нам не было скучно в пути, мы с вами немного поиграем. Повторяйте за мной движения.
1. Общая моторика : «Гном и дом»
Жил да был Весёлый гном
Он в лесу построил дом,
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом сложил он домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил домишку.
Старый мудрый гном – гномище,
Выстроил большой домище.
Был он стар и был сед,
И большой был домосед.
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот дом.
(дети выполняя движения, показывают величину домов).
2. Мелкая моторика : «Дом и ворота».
Поиграем в игру «Эхо». - Вы будете «эхо»
На поляне дом стоит. (показывают «дом»)
Ну а путь к нему закрыт (показать «ворота»)
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем. (движение по тексту»
3. массаж : «Домик»
Домику нужна крыша (от середины лба к вискам)
Домику нужны стены (по крыльям носа)
Домику нужны окна (по щекам круговые движения)
Домику нужны двери (пощипывание губ)
Балконы нужны, нужны этажи. (растираем уши)
Лестницы, лифты тоже нужны. (поглаживание лица сверху вниз)
4. Мимическая гимнастика :
В моей истории гномы были разные по характеру.
- Один гном был, какой?
(показ пиктограмм)
Подбор прилагательных к существительным.
Испуганный, сердитый, удивлённый, весёлый.
5. Артикуляционная гимнастика.
Гномики были мастерами на все руки. Они умели петь
Когда они пели они широко открывали рот. (рот)
А ещё они умели играть на разных музыкальных инструментах.
Играли на трубе и на гормошке (губы)
Они пекли очень вкусные блинчики («блинчик»)
И иголочкой шили одежду. («иголочка»).
6. Развитие речевого дыхания и голоса :
Песни гномы пели разными голосами:
Гномик и гномишко пели тонкими голосами – О – О – О - О.
Гномище толстым, грубым голосом – А – А –А –А
Гном пел нормальным голосом – И – И –И – И.
(Произносить высоким и низким голосом на выдохе)
II 1. Ребята посмотрите вот мы и пришли в гости к гномам, проходите на полянку и присаживайтесь. Что делают гномы? Вы слышите шум? Что же это происходит? Вдруг подул ветер, налетела туча, пошёл снег. Стало холодно. И все гномы разбежались по своим домам. Ребята как вы думаете, в какой дом побежал гномище? А как называется это дом?. гномик, гномишко?
А один гном остался. А почему ребята? Правильно у него нет дома. Ветер подул и его дом сломал.
- Что же делать гному,как вы думаете? (можно убрать снежинку и тогда будет хорошая погода)
(Дети предлагают - пойти к своим друзьям, построить новый дом)
- Ребята ему стало очень грустно, он так расстроился. Забыл как нужно правильно строить дом. что должно быть у дома, с чем строят дома.
2. Дидактическая игра с мячом : «С чем бывает дом».
(закрепление употребления сущ. в творительном падеже).
Отвечать нужно полным предложением. А поможет вспомнить волшебный мяч. К кому он попадает в руки, тот сразу говорит полным предложением.
- С чем бывает дом?
- Дом бывает с крышей.
- Дом бывает с балконом.
- Дом бывает с окнами и т. д.
3. Изучение нового материала.
- Я тоже хочу помочь гному. Послушайте, я расскажу гномику как буду строит дом.
Посередине листа я нарисую большой квадрат.
В большом квадрате, я нарисую маленький квадратик – это окно.
Наверху я нарисую крышу - она треугольная.
На крыше, я нарисую трубу - она прямоугольная.
Внизу справа, я нарисую дверь и ступеньки, а слева я нарисую забор.
Перед забором я нарисую скамейку, на которой гном будет отдыхать.
6. Вопросы по рисунку :
- Ребята вы запомнили, как правильно строить дом?
- Что я нарисовала по середине листа?
- Что я нарисовала в большом квадрате?
- Где я нарисовала треугольную крышу?
- Что я нарисовала внизу справа?
- Что я нарисовала слева от домика?
(Дети должны давать полный развёрнутый ответ)
Физминутка Давайте покажем гному, как мы умеем играть.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).
7. Ребята сейчас мы будем рисовать дом для гнома. Садитесь за столы. Сели все ровно, правильно, спинки выпрямили. Дом нужно рисовать очень быстро, скажите почему? …. Пока звучит музыка. Можете приступать к рисованию.
Дети рисуют дом для гнома, логопед сопровождает рисунок пояснениями : «Максим уже нарисовал посередине листа большой домик».
Берите свои рисунки и разместите на мольберте. А сами присаживайтесь на полянке.
8. Повторный рассказ логопеда
Уточнить вместе с детьми: Посередине листа я нарисую большой ….квадрат.
В большом квадрате, я нарисую маленький квадратик – (что это будет) окно.
Наверху я нарисую крышу –(какая она) она треугольная.
На крыше я нарисую трубу – (она какой формы) она прямоугольная.
Внизу справа, я нарисую дверь и ступеньки, а слева я нарисую забор.
Перед забором я нарисую (что) скамейку, на которой будет отдыхать гном.
9. Рассказы детей.
Рассказывать нужно быстро, а то гном замерзнет.
10. III Итог занятия :
Чтобы у гнома было хорошее настроение, и в его доме было тепло и светло, я добавлю солнышко, а вам за правильные ответы дам по лучику.
К кому мы с вами ходили в гости? Какая беда случилась у гнома? Как мы помогли ему? Как называется дом у гнома Чей рассказ понравился больше всего и почему? (опросить двух детей) Давайте подарим солнышку солнечные лучики. Солнышко своими лучами коснулось гнома и у него стало хорошее настроение. Посмотрите он улыбается. Как вы думаете закончится наша история? Гномы хотят подарить нам воздушные шары, чтобы мы побыстрей оказались в детском саду. Мне хочется вас поблагодарить. Большое, вам спасибо. Давайте попрощаемся с гномами. Полетели в детский сад.