Марина Васильева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка»
Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц. Учить связывать между собой предложения. При описании предмета упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия. Вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо).
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц, ёлки; шапочки для игры-драматизации петух, лиса, заяц.
Словарная работа: маленький – большой, короткий – длинный, трусливый – смелый, громко – тихо.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказываем и показываем сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Холодно, лежит снег, люди тепло одеты и т. д.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться на прогулку в зимний лес. В зимнем лесу много снега, поэтому нам с Вами нужно проложить тропинку, вставайте друг за другом и пойдем в волшебный лес.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём
И опять гулять пойдём.
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес? Устали? Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите: здесь кто-то прячется под ёлками. Как вы думаете кто это может быть? Послушайте загадку: «Кто там скачет – прыг да прыг –
И под ёлочкой сидит,
Как снежок пушистый,
Беленький и чистый!
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает игрушку). Посмотрите и скажите, пожалуйста, какой зайчик?
Дети: Маленький, беленький, короткий хвост, длинные уши, трусливый…
Воспитатель: Что любит есть зайчик?
Дети: Капусту, морковку, кору деревьев…
Воспитатель: Вы сказали, что заяц – трусливый. А кого боится заяц?
Дети: Лису, волка, охотника.
Воспитатель: Смотрите, а под ёлкой ещё кто-то прячется. А кто это мы узнаем, если отгадаем загадку. Послушайте внимательно: Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто это?.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно это лиса! А какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, уши маленькие, длинный, пушистый хвост. Любит есть кур и зайчат.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как ходит лиса (дети показывают, а теперь покажите как прыгает зайчик (дети показывают). Молодцы! А что делает зайчик, когда видит лису?
Дети: Он прячется!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».
Зайчик маленький, а медведь (какой….
У зайца хвост короткий, а у лисы…
Заяц белый, а лиса…
Заяц трусливый, а петушок…
Заяц говорит тихо, а петушок кричит…
(Воспитатель предлагает детям по очереди прокукарекать тихо – громко).
- Ребята, скажите, а какую сказку мы недавно с вами читали, где тоже есть заяц, лиса?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Как эта сказка начинается?
- Что случилось с зайчиком?
- Кто-нибудь помог зайчику?
- Кого зайчик встретил первым?
- Они помогли ему? Почему?
- Как говорила лиса?
- Потом кого встретил зайчик?
- А медведь смог помочь зайчику?
- Кто же помог зайчику?
- Как Вы думаете: почему только петушок смог помочь зайчику?
- Посмотрите: наш зайчик грустный, он не верит, что петушок смог выгнать лису! Давайте мы расскажем и покажем зайчику,как закончилась сказка «Заюшкина избушка». Вставайте все в круг, мы сейчас считалкой выберем зайчика, лису и петушка. (когда роли распределены, дети надевают шапочки и показывают отрывок из сказки).
Воспитатель: Молодцы! Смотрите и зайчик сразу повеселел. Мы с вами хорошо погуляли в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Раз, два, три в садик наш вернись!»