Марта Марта
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новоселье у матрёшек».
Задачи:
- познакомить детей с названием предметов мебели;
- дать представления о частях, и которых состоит мебель;
- расширять словарный запас за счет новых слов по теме «Мебель»;
- закреплять умение образовывать множественное число имен существительных, а также образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- учить ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать конструктивные навыки;
- развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель»; две игрушки или картинки – матрёшка большая и маленькая; образцы выкладывания предметов мебели из счетных палочек; образец пособия «Две комнаты» (в двух экземплярах разного размера – большого и маленького); плоскостные изображения мебели, вырезанной из плотного картона (большого и маленького размера): стол, диван, вешалка, зеркало, шкаф, два стула и два кресла.
Ход занятия:
1. Вспомним и назовём.
Создайте орг. момент. Для этого попросите детей встать в ряд. Дайте им задание по очереди назвать разные предметы мебели, которые есть у них дома, не повторяясь при этом. По мере того, как дети будут называть разную мебель, предлагайте им садиться за стол.
2. Две сестренки – две матрешки.
Скажите детям, что в детский сад приехали две сестренки – две матрешки: одна большая, а другая маленькая. Покажите картинки или игрушки.
Пришли они в кукольный уголок, и никак им там не устроиться. Если большая матрешка может лечь на большую кровать, то маленькой матрешке на такую высокую кровать даже не забраться. Если маленькая матрешка может сесть на маленький стульчик, то большой матрешке на таком стульчике никак не поместиться.
Предложите детям помочь матрешкам поселиться на новом месте – обставить для них две разные по размеру комнаты: большую и маленькую.
3. Работа с пособием «Две комнаты».
Предложите детям по очереди подходить к пособию, установленному на мольберте, и расставлять мебель по вашей просьбе.
Попросите одного и детей поставить столы посередине этих комнат. В большую комнату – стол, в маленькую – столик. И так со всей мебелью.
4. Пальчиковая игра «Наши пальчики покажут»
Вот это стул, (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее
На нем сидят. нижней части приставить кулак правой руки)
Вот это стол, (левую руку сжать в кулак, сверху на него положить
За ним едят. ладонь правой руки)
А вот диван, (ладони под углом 90 градусов одна относительно
На нем лежат. другой)
5. Игра с мячом.
Скажите детям, что матрешки предлагают им поиграть с мячом.
«Я буду задавать вопросы-загадки о мебели и одновременно бросать мяч, а вы отвечайте на вопрос и бросайте мяч обратно».
На чем сидят? (На стуле, на кресле, на табуретке).
На чем лежат? (На кровати, на диване).
Во что смотрятся? (В зеркало).
Куда кладут одежду? (В шкаф).
Куда ставят книги? (В книжный шкаф, на полку).
После окончания игры попросите детей вновь сесть на стульчики.
6. Д. И. «Из чего сделана мебель»
Скажите детям, что мебель делают и разных материалов.
Шкафы сделаны из дерева – значит, они деревянные.
Диваны обтянуты кожей – значит, они какие?
Стулья сделаны из пластмассы – значит, они…
Зеркала сделаны из стекла – значит, они…
Кресла обтянуты плюшем – значит, они…
7. Выкладываем мебель и палочек.
«Мебель делают на мебельной фабрике – это трудная работа. Мы тоже попробуем сделать мебель, но попроще – из счетных палочек».
Покажите детям изображения нескольких предметов мебели, выложенных из счетных палочек (стол, стул, шкаф, кровать). Каждый ребенок выбирает себе изображение и делает его из палочек.
Поблагодарите детей за новую, красивую и удобную мебель от имени матрешек.
8. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.