Светлана Королева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом родного города.
Задачи:
• Расширение кругозора
• Развивать связную устную речь
• Учить отвечать на вопросы полными предложениями при описании картинки.
Необходимое оборудование:
Ноутбук или проектор, PowerPoint презентация «Блокадный Ленинград», разрезные картинки с изображением города в годы войны,дороги жизни.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Блокадный Ленинград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дети у нас необычное занятия. Сегодня мы с вами вспомним о важной дате для нашего города. Кто знает эту дату? (ответы). Правильно, день снятия блокады Ленинграда. 27 января 1944 года блокада была окончательно прорвана. Сколько дней длилась блокада? (ответы). Да, она длилась почти 900 дней. Дети, это очень много. Мы сейчас посмотрим, как жил в то время наш город.
Презентация «Блокадный Ленинград» в формате PowerPoint.
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, как жили люди в те страшные годы в городе Ленинграде. Мы с вами готовимся к торжественному событию, и вы учили стихи. Давайте мы послушаем их. (Дети читаю стихи).
Воспитатель: Спасибо. В стихах говорится каким был Ленинград в годы войны. Какие слова показывают это? (ответы).
Воспитатель: Правильно: блокадный, охваченный, разрушенный. Эти слова описывают наш город, и мы с вами можем представить разрушенные здания, охваченные огнем дома от бомбежек. А сейчас каждая группа получит разрезанную картинку, вы ее сложите и расскажите, что вы видите на картинке. Каждый из группы должен сказать по одному предложению. (Воспитатель раздает разрезанные картинки. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Готовы? Сейчас мы послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по картинке).
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Физкультминутка «С льдинки на льдинку».
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Вы будете отвечать на вопросы, я записывать ответы, и посмотрим, что получится.
Вопросы:
1. Как называется окружение города, которое враги сделали с нашим городом? (блокада)
2. По какому водоему проходила дорога жизни? (озеро)
3. Медали и ордена – это ….(награда)
4. Кто заменил взрослых на заводе? (дети)
5. Из-за чего произошла блокада Ленинграда? (войны)
6. Как называется чувство, когда очень хочется есть? (голод)
7. Как называется документ, по которому выдавали хлеб в блокадном Ленинграде? (карточка)
8. Как называлась порция хлеба на день? (норма)
9. Как люди называли озеро, по которому проходила дорога жизни? (Ладога).
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, какое слово получилось? Правильно, Ленинград. Дети, вы никогда не должны забывать о том, какой подвиг совершили люди, которые жили в нашем городе в годы войны. Дети, давайте вы дома попробуете нарисовать Ладожское озеро с дорогой жизни по нему и принесете рисунки в детский сад. Мы с вами устроим выставку.