Инна Вендина
Конспект НОД по аппликации и лепке для детей 5–6 лет на тему «Осенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний натюрморт
Дата: 13.04.2022
Воспитатель: Вендина Инна Александровна
Цель: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина.
Задачи:
- совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки);
- развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку.
Материал: пластилин, стека, клеенки, салфетки бумажные.
Вопросы воспитателя
Публикация «Конспект НОД по аппликации и лепке для детей 5–6 лет на тему „Осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
1. Введение в игровую ситуацию
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Дети приветствуют воспитателя, друг друга.
2. Мотивационная игра
- Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Как вы думаете, что там лежит?
- Какие фрукты и овощи вы знаете?
- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. Загадки:
Ответы детей
Он на солнце созревает
И без косточек бывает.
Ну, не ягода, а клад
Этот сладкий…
Виноград
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Яблоко
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Апельсин
На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Банан
По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
3. Новая тема
- Ребята, эти фрукты – овощи прислала красавица Осень. Скоро в лесу большой праздник, приглашены все звери лесные, а она не успевает собрать урожай. Поможем ей приготовиться к празднику?
- А как?
Да
- Нужно помочь собрать все овощи и фрукты
4. Затруднение в игровой ситуации
- Верно.
- Но только ребята, мы с вами сделаем такие фрукты и овощи своими руками. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их.
- Например, апельсин, какой он формы?
- Какой цвет?
- А что необычного в апельсине, потрогайте?
- Круглый
- Оранжевый
- Кожура апельсина пористая
- Какой формы яблоко?
- Какого цвета?
- Что необычного в яблоке?
- Круглой
- Красного
- Кожура яблока гладкая
- Какой формы виноград?
- Какого цвета?
- Что необычного в яблоке?
- Круглой
- Фиолетовый
- Кожура винограда гладкая
- Какой формы банан?
- Какого цвета?
- Что необычного в банан?
Овальной
- Желтого
- Кожура банана гладкая
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.
Пальчиковая гимнастика:
Эти белые цветки распускают лепестки
руки согнуты в локтях, запястья соединить, пальчики развести в стороны- распускаются цветы
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет
пошевелить пальчиками
и собрать пальчики- соединить в «бутон»
Наши синие цветки распускают лепестки
пальчики развести в стороны- распускаются цветы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
пошевелить пальчиками
и собрать пальчики- соединить в «бутон»
Наши красные цветки закрывают лепестки,
пальчики развести в стороны- распускаются цветы
Головой качают, тихо засыпают
пошевелить пальчиками
и собрать пальчики- соединить в «бутон» и ритмично покачать
Теперь выбирайте, кто, что будет лепить. Аккуратно приступайте к выполнению.
(Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком у которого возникают трудности)
6. Рефлексия
- Что мы сегодня делали?
-Из каких фигур мы лепили фрукты?
- Что вам было сложно сделать?
- Что вам показалось легким?
- Посмотрите какие у нас получились замечательные натюрморты. Ребята, а теперь подумайте и скажите, какие натюрморты ваших сверстников вам понравились больше?
- Прошу оценить вас свою работу. Кто сильно старался и кого все получилось поднимите зеленый круг, у кого были затруднений поднимите желтый круг, а кому было сложно на занятии-поднимите красный круг.
- Ребята, вы сегодня все хорошо постарались. Пора отправить наши натюрморты на выставку.
Ответы детей