Наталья Бурда
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Закреплять умение называть времена года, месяцы; закреплять умение разгадывать ребусы; формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10; закреплять умение ориентировать на листе бумаги; закреплять знания детей о природе.
2. Развивать творческие способности детей; логическое мышление, память, внимание; активизировать и обогащать словарный запас детей; умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
3. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера
Материалы :
Четыре «статуи» времен года; доска магнитная; ребус «листопад»; 8 примеров: разрезные буквы со словом «листопад»; иллюстрации и разрезные картинки к сказкам: «Снегурочка», «Снежная Королева», «Два Мороза»; карандаши, листы бумаги; 5 комплектов цветов с составом чисел на лепестках; корзинка с орехами; бумажные снежинки; оригами весенних цветов; корзина с фруктами.
Методические приемы:
Игровые, словесные, наглядные, сюрпризные момент.
Ход НОД.
Под музыку дети входят в зал.
-- Здравствуйте дети, я Фея леса. Сегодня вы у меня в гостях. Лес – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Эта зеленая лаборатория – вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы. Лес полон загадок и таинств. Лес – участок земли, где растет много деревьев.
-- Скажите, какие деревья растут в лесу? (береза, клен, дуб, сосна, ель, кедр, рябина, пихта).
-- Кто живет в лесу? (звери, птицы, насекомые).
--Без чего не бывает леса? (без деревьев, травы, кустарников).
--Что дает лес человеку, животным, птицам? (людям дает чистый воздух, спасает от жары, дарит грибы, ягоды, дрова. Животным и птицам – корм, жилище).
--Скажите, а меняется ли лес в течении года? Как? (смена времен года). Сколько времен года вы знаете? (Четыре). Познакомьтесь с ними.
Выходят «Времена года» по очереди.
1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен, и елочек. Я -- (Осень)
--Дети назовите осенние месяцы.
2. Дел у меня не мало –я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня -- (Зима)
-- Дети назовите зимние месяцы.
3. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посева поливаю,
Движения полна, зовут меня-- (Весна)
-- Дети назовите весенние месяцы.
4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!» -- приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я -- (Лето)
-- Дети назовите летние месяцы.
«Времена года» берутся за руки и образуют круг. Дети называют их по порядку. В этот момент вбегает злобный Тролль, путает времена года и заколдовывает их в «статуи».
--Дети, посмотрите, что произошло. Тролль заколдовал времена года. Теперь жизнь в лесу изменится. Ничего не наступит во время. Пострадают птицы и звери. Но злой Тролль забыл, что я добрая Фея. Для того чтобы расколдовать «Времена года» мне потребуется ваша помощь. Только вместе мы сможем навести порядок в природе. Вы согласны? (Да).
-- Вот вам первое задание. Вы должны разгадать ребус. Здесь зашифровано слово, разгадав которое, вы расколдуете первое время года. Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
-- Какое слово у вас получилось? (Листопад). Молодцы, вы справились с заданием.
(Под музыку выходит Осень.)
Дети спасибо вам, за что вы меня расколдовали. Вот вам от меня в подарок корзинка с орешками.
-- Милая Осень оставайся с нами. А мы идем дальше. Посмотрите на эти иллюстрации. Какие сказки на них изображены? («Снегурочка», «Снежная королева», «Два Мороза»). Соберите эти сказки из разрезных картинок. (Дети выполняют задание).
-- Молодцы. У вас все получилось.
(Под музыку выходит Зима) .
-- Дети. Спасибо, за то что вы меня расколдовали. За это я хочу вам подарить вот эти замечательные снежинки.
Физминутка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет, и взлетает высоко.
А лисята, как проснутся, очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А когда зарядки мало – начинаем все с начала.
-- Теперь, дети нам предстоит расколдовать следующее время года. Какое? (Весну). Ребята, весной, когда тает снег, что происходит? (разливаются реки, бегут ручьи). Правильно. А сейчас мы с вами узнаем, как весело можно провести время весной.
Графический диктант.
Отступить 10 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.
-- Дети, Во что можно играть на улице весной? (Пускать кораблики).
Под музыку выходит Весна.
-- Спасибо вам ребята. А в подарок от меня весенние цветы.
--Милая Весна. Оставайся с нами. Осталось нам расколдовать еще одно время года. Какое? (Лето)
-- Посмотрите на цветочную поляну. Здесь дул сильный ветер и с цветов облетели все лепестки. Дети вам необходимо собрать все цветы. Но это не простые цветы, а математические. У каждого цветка по пять лепестков. На каждом лепестке написан состав числа, а на серединке цветка написано само число. Каждый лепесток должен найти свою серединку, чтобы получился цветок. (Дети выполняют задание).
--Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.
Под музыку выходит Лето.
-- Спасибо вам ребята. Вот вам от меня корзина с фруктами.
-- Вот и собрались все времена года вместе. Назовите их. Спасибо вам милые дети, за что вы помогли восстановить порядок в моем лесном царстве.
Итог НОД.