ИРИНА ОГАНЯН
НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на поезде».
Возрастная группа :ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи:
1) Развивать движение с музыкальном сопровождением. («Физическое развитие»)
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2 Закрепить умение детей наводить порядок на рабочем столе; («Социально – коммуникативное развитие»).
3)Закреплять навыки с пряжей, клеем; нетрадиционный прием аппликации; располагать материал на силуэтном изображении предмета. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические : подвижная игра, рисование;
- наглядные : наблюдать за действами воспитателя, рассматривание игрушек;
- словесные: загадки, беседы, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
Медвежонок; картинка с изображением; козленок; петушок; курочка; ворона; гусь; корова; сундучок в нем игрушки; утюг, чашка, мяч, машина, телефон, зонд, бумажные жилетки синего и желтого цвета, гуашь, кисточки, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Смена статического положения, физминутка «Божьи коровки».
Игровая Ведение в игровую ситуацию «Путешествие на поезде», «Игрушки из сундучка».
Коммуникативная Обсуждения, рассуждение, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная
Слушание музыке.
Изобразительная
Рисование.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Настраивает на занятие воспитанников.
Воспитатель предлагает отправиться в «путешествие на поезде». Дети рассаживаются на стульчики, расставленные как вагончики.
Включаются в игровую ситуацию в роли пассажиров Сформирована заинтересованность.
2 Упражнение в звукоподражании.
Дети рассаживаются на стульчики «Поезд».
Воспитатель говорит текст, дети произносят звук.
Раздается гудок: «ду – ду – ду!» (гудят дети).
-Вот поезд наш едет, колеса стучат,
-А в поезде нашем ребята сидят.
-Чу – чу! Чу – чу – чу! Бежит паровоз,
-Далеко, далеко ребят он повез.
-Чу – чу – чу!
-На дорожке козлик стоит, и громко кричит. (Показывает игрушку)
-Как он кричит?
-Ме – е –е,ме- е – е, ме – е – е!
-Петушок по дорожке идет и громко песенку поет.
-Как он песенку поет?
-Ку – кА – ре – ку – у – у – у!
-Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала.
-Как она их позвала?
-Ко – о – о! Ко – ко -к о – о!
-Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала.
-Как она деток звала?
-Кар – кар – кар!
-Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят.
-Как они шипят?
-Ш – ш – ш!
-К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала.
-Как она позвала?
-Му – у –у! Му – у – у!
-
Дети употребляют звукоподражательные слоги в соответствии с игровой ситуацией Отчетливо воспроизводят звукоподражания
4 Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
-Приехали, выходите погулять.
-Солнышко светит,
-Птички поют,
-Дети по полянке идут. (Дети изображают, как они гуляют.)
-Дождик, дождик, что ты льешь,
-Погулять нам не даешь? (Дети подбегают к воспитателю, который раскрывает зонт.)
Игра повторяется 2 раза.
Игровая, двигательная.
Дети соблюдают правила игры, гуляют, подбегают. Смена статического напряжения.
3 Упражнение по развитию речи.
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
-На полянке дом стоит. Как мы узнаем, кто в домике живет?
-Постучимся. Тук туктук.
-Здесь мишутка живет, в гости ребят приглашает.
(Проходят и присаживаются на стульчики.)
-Вот чудесный сундучок,
-Расписной как петушок,
-Очень хочется всем нам
-Посмотреть, ну что же там.
Говорит воспитатель за мишутку.
-В сундучке игрушки, только я не знаю, как ими играть?
-Ребята, поможем мишутке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы:
-Машину катают, вот так,
-По телефону говорят,
-Мячик кидают,
-Из чашки пьют чай, молоко, компот….
-Утюгом гладят (показать действие).
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
5 Слушание музыки Чайковского
Сейчас послушаем музыку и скажем. Какое настроение у героя.
Внимательно слушают, воспринимают музыкальное произведение, анализируют настроение произведения. Умеют определит и назвать характер музыкального произведения.
6 Рисование горошин на жилетке медвежонка.
Воспитатель говорит, что медвежонок хочет новую жилетку, поэтому он грустит.
Дети пересаживаются за столы.
-Каким цветом у Сони будет жилетка,
-А у Матвея.
-Каким цветом горошки?
-Вот какие нарядные жилетки.
Называем цвета.
Дети рисуют горошинки на жилетке. Сформировано умение рисовать круги.
7 Итог.
Воспитатель организует подведение итога, рефлексия. Дети высказывают мнение о прошедшей деятельности. Формируется умение отвечать на вопросы.
Итоговое мероприятие «Выставка рисунков».