ольга басырова
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, видах транспорта, о правилах дорожного движения.
2. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку: выполнять графический диктант.
3. Продолжать учить изображать знаки дорожного движения различного назначения: указательные, предупреждающие, запрещающие.
4. Закреплять умение рисовать акварельными красками, делать предварительный набросок простым карандашом.
5. Развивать логическое мышление, глазомер.
6. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила дорожного движения“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: беседы о соблюдении правил дорожного движения, экскурсии по улицам города, дидактические игры «Назови знак», «Поставь знак на свое место», режиссерская игра на модуле «Наша улица», разучивание стихотворений о ПДД, отгадывание загадок.
Материал к занятию : дорожные знаки на подставках, макет улицы, макеты домов, пешеходов, дорожных знаков, листы бумаги в клеточку по количеству детей, простые карандаши, кружки- фишки красного, желтого, зеленого цвета на 3 подгруппы детей, акварельные краски, альбомные листы в форме дорожных знаков, видеозапись мультфильмов "Советы тетушки Совы".
Словарная работа: запрещающие знаки, указательные знаки, предупреждающие знаки, проезжая часть, тротуар.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. В зале оформлены отдельные зоны: дорожные знаки на подставках, стол с макетом перекрестка, макеты домов, дорожных знаков, пешеходов, автотранспорта, столы для работы.
- Дети, посмотрите, что появилось в нашем зале? (ответы детей). Правильно.
- Я предлагаю поработать с нашим макетом, встаньте так, чтобы всем было хорошо видно.
- Давайте вспомним, какие дома стоят на нашей улице? (ответы детей). Поставьте их на наш макет (вызывается один ребенок).
- Посмотрите, какое движение на нашем макете : одностороннее или двустороннее? (двустороннее). Объясните, почему двустороннее движение? (потому что автотранспорт двигается в обоих направлениях, в одном и другом направлении).
- Расскажите, где должны ходить пешеходы? (по тротуару, по пешеходной дорожке). Поставьте пешеходов на наш макет (вызывается один ребенок).
- Где едут автомобили? По дороге, по проезжей части). Поставьте автомобили так, чтобы движение было двусторонним. (вызывается один ребенок).
- Что такое перекресток? (это место, где пересекаются две дороги или проезжие части). Покажите на нашем макете перекресток. (вызывается один ребенок).
- Ребята, а как нужно переходить дорогу (проезжую часть? (по пешеходному переходу, по светофору). А если нет ни пешеходного перехода, ни светофора? (сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет автомобилей, и переходить дорогу.).
- Ребята, покажите в зале знаки, которые указывают пешеходный переход. (вызывается один ребенок).
- Расскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы на улицах был порядок? (нужно регулировать движение автотранспорта и пешеходов). А как оно регулируется? (при помощи дорожных знаков и светофора).
-А если нет ни знаков, ни светофора? (нам поможет регулировщик).
- Какие виды транспорта двигаются по дорогам? (пассажирский, грузовой, специальный). Молодцы, я вами довольна.
- мы с вами пешеходы и должны быть внимательными. Давайте проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам проверить себя, выполнив графический диктант. Проходите за столы. Возьмите листы бумаги и простые карандаши. Работать мы начнем от красной точки вверх, инструкцию я буду давать один раз. Слушайте внимательно. (графический диктант – грузовик) : три клетки вверх, 4- вправо, 3- вверх, 4- вправо, 3- вниз, 10- вправо, 3- вниз, 2- влево, 1- вверх, 3- влево, 1-вниз, 8- влево, 1-вверх, 3- влево, 1- вниз 2- влево.
- Ребята, что у вас получилось? (грузовик). Дорисуйте колеса. Скажите, к какому виду транспорта относятся грузовики? (к грузовому). Все справились. Я вами довольна.
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди свой знак». Для этого возьмите вот здесь на столе картинки с дорожными знаками, а я поставлю по углам большие дорожные знаки. Пока будет играть музыка вы будете легко бегать по залу врассыпную. Как только музыка закончится, вы должны будете встать у своего знака в круг. (можно менять знаки местами, уточнить почему дети встали у того или иного знака).
Вот мы немного отдохнули, а сейчас предлагаю отправиться на завод, где изготавливают дорожные знаки и поможем рабочим. Но чтобы попасть на завод, нужно всем получить пропуска, возьмите их вот на этом столе. Все пропуска разного цвета. Как вы думаете, почему пропуска у вас таких цветов, о чем они вам говорят? (три сигнала светофора). Правильно. Вы будете изготавливать знаки разного значения: у кого красные пропуска, будут рисовать запрещающие знаки, у кого желтые- предупреждающие, у кого зеленые- указательные. Возьмите необходимые листы заготовки и приступайте к работе. (дети занимают свои рабочие места).
- Кто закончил, приглашаю вас занять места вот здесь, в зрительном зале. пусть ваши знаки немного подсохнут, а мы посмотрим с вами мультфильм «Советы бабушки Совы».
- Вот такие интересные мультфильмы мы посмотрели. А теперь давайте рассмотрим ваши работы. (во время рассматривания работ дети рассказывают какие знаки они нарисовали и что они обозначают).
- Теперь я уверена, что будете правильно вести себя на дороге и сможете учить своих родных и близких правильно вести себя на улицах нашего города.
Источники литературы:
1. О. В. Старцева, Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М. : ТЦ Сфера, 2012.- 64 с.
2. В. Р. Клименко, Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.
3. Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2006.- 64 с.