ольга басырова
Конспект интегрированной НОД «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Программное содержание:
1. Расширять и уточнять представления детей о питании, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
2. Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».
3. Расширять представления об овощах на основе сенсорного обследования: на ощупь описывать и узнавать овощи.
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
5. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Хозяйка однажды с базара пришла…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Словарная работа: витамины, полезные продукты, здоровое питание.
Предварительная работа: беседы о пользе овощей для здоровья человека, о том, какие блюда можно из них приготовить; заучивание загадок об овощах; чтение познавательной литературы о правильном питании; игра- инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное», «Угадай на ощупь», «Подбери продукт»; рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию: «живая» кукла «Хозяюшка», овощи- шапочки для инсценировки, овощи для игры «Угадай на ощупь», отварные овощи для винегрета, разделочные доски, овощерезки, фартуки для детей и родителей, посуда для винегрета, корзина.
Ход занятия:
«Хозяюшка» приглашает детей и их мам к себе в гости. Дети и мамы проходят в группу и встают в круг.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
- Скажите, ребята, а вы знаете загадки об овощах? (ДА). Тогда давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». (Дети загадывают загадки об овощах, можно попросить участвовать гостей). Хорошо. Я рада, что вы знаете столько загадок об овощах.
- У меня в корзине для вас приготовлен сюрприз, посмотрите, что это? (Дети рассказывают, что это маски овощей)
- Я предлагаю вам поиграть в игру- инсценировку «Хозяйка однажды с базара пришла…» (Проводится игра- инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»)
-Молодцы. Вот такой вкусный овощной суп получился у хозяйки. В корзине у меня есть еще кое- что. А вот что там лежит, вы должны сами узнать. (Хозяюшка ставит корзину на стол, корзина накрыта салфеткой.
- Кто хочет нам рассказать, что же лежит у меня в корзине. Вы должны на ощупь определить, что там, но не называть это, а описать, а мы попробуем отгадать. Договорились? (Хозяюшка по желанию вызывает детей, в корзине лежат свекла, морковь, лук, картофель, капуста).
- Вот какие овощи лежали в моей корзине.
- А вы знаете, ребята чем полезны эти овощи для нашего здоровья и почему мы должны каждый день их употреблять в пищу? Давайте поговорим обо всех овощах по порядку. (Дети рассказывают о пользе каждого овоща).
- Много интересного вы рассказали о пользе овощей.
- А вы знаете, что можно приготовить из этих овощей? (Дети перечисляют блюда). Молодцы! А что можно приготовить из овощей, которые мы достали из корзинки?
- Правильно, винегрет. Ваши мамы тоже для вас приготовили сюрприз. (Одна из мам выносит поднос с вареными овощами).
- Мы с мамами посоветовались и решили предложить приготовить винегрет вместе с вами, ребята. Вот мы принесли с собой вареные овощи и приготовили все для винегрета.
-Ребята, а вы знаете как готовится винегрет? (дети рассказывают последовательность приготовления винегрета). Мы говорили с вами о пользе капусты, а в винегрет какую капусту кладут?
- Правильно, квашеную. А что еще кроме овощей нужно для приготовления винегрета?
- Правильно, подсолнечное масло.
- Давайте мы с вами разделимся на небольшие группы, а мамы нам помогут. Давайте помоем руки (дети идут мыть руки, а теперь надеваем фартуки и приступаем к работе. Не забудьте правила пользования овощерезками. (После нарезки все овощи складывают в общую салатницу и заправляют маслом.)
- Ребята, мы предлагаем украсить наш винегрет. Посмотрите, какие интересные украшения приготовили мамы. (Мамы рассказывают из чего и как они сделали эти украшения). Дети и мамы украшают винегрет.
-Вот и готов наш винегрет. Посмотрите какой он красивый.
-Ребята, скажите пожалуйста, что интересного вы узнали на занятии? О чем вы расскажете дома своим родителям?
- Я очень довольна вами, мы много интересного с вами узнали об овощах, об их пользе для нашего здоровья и научились готовить винегрет, а мамы помогли нам его украсить. А теперь давайте пробовать наш винегрет и гостей приглашаем к нашему столу.