Наталья Хальпукова
Конспект НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «На помощь жителям города Здоровячков»
Цель: формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
• Познакомить детей с витаминами «А», «С», их пользе для организма;
• Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, правилах личной гигиены, о разных видах спорта и их значении для здоровья;
• Уточнить и углубить знания детей о правилах приема пищи;
• Развивать любознательность, внимание, зрительно-слуховую память, коммуникативные качества;
• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
Коммуникативный тренинг «Назови имя»
Вос-ль: Ребята, я сегодня пришла к вам с просьбой о помощи. Послушайте историю. В далеком городе Здоровячков живет много добрых людей. Они всегда следили за своим здоровьем: любили заниматься спортом, по утрам делали зарядку, выполняли правила личной гигиены, следили за внешним видом, правильно питались, были жизнерадостны и веселы. Но злая Королева страны Грязнуль и Нерях заколдовала город и теперь, жители Здоровячка болеют, в городе царит беспорядок. Эту историю я узнала из письма. Вот оно, в нем жители просят о помощи. Ребята, вы поможете мне освободить город Здоровячков от чар злой Королевы? В письме есть карта, посмотрите (вос-ль предлагает посмотреть на экран). Путь в город далек, лежит через станции, их на нашем пути пять: Аппетитная, Витаминкина, Спортивная, Чистюлькина, Сказочная. На каждой станции мы должны выполнить сложное задание, только тогда мы сможем помочь жителям города Здоровячков. Вас не пугают трудности? Тогда в путь!
Отправляемся вперед.
Много нас открытий ждет.
Мостик в стороны качает,
А под ним ручей играет.
На носочках мы пойдем
На тот берег попадем.
(дети выполняют движения по тексту)
Станция «Аппетитная»
Вос-ль: посмотрите, здесь карточки с изображением продуктов, среди них есть полезные и вредные. Мальчики выберут карточки с вредными продуктами, а девочки – с полезными.
Задание «Полезные и вредные продукты»
Проверка выполнения задания, беседа.
Молодцы, справились с первым заданием, можем продолжать путь!
Отправляемся вперед.
Много нас открытий ждет.
Мостик в стороны качает,
А под ним ручей играет.
На носочках мы пойдем
На тот берег попадем.
(дети выполняют движения по тексту)
Станция «Витаминкина»
Вос-ль: ребята, а вы знаете витамины? Для чего они нужны людям? Я хочу сегодня познакомить вас с витаминами «А» и «С». Вы знаете, чем они полезны?
«А» - это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Витамин «А» содержится в сливочном масле, молоке, сметане, моркови, помидорах, петрушке.
«С» - самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, от чего наши десна начинают кровоточить. Витамином «С» богаты фрукты, овощи, ягоды, зелень. Еще витамин «С» помогает бороться нам с простудой.
Ешьте больше фруктов и овощей – будете здоровы!
Продолжим путешествие, в путь.
Станция «Спортивная»
Игра с мячом «Назови виды спорта»
Ребята, для чего нужно заниматься спортом?
Станция «Чистюлькина»
Задание по карточкам «Что не правильно?»
Вос-ль: чтобы быть здоровыми необходимо следить за своим внешним видом и выполнять правила личной гигиены, посмотрите внимательно на карточки что делают дети. Если вы видите, что они не следят за внешним видом, неаккуратны – закрасьте круг красным цветом, если дети выполняют правила личной гигиены – зеленым.
Молодцы, выполнили задание. Продолжим путь.
Станция «Сказочная»
Вос-ль: садитесь удобно и внимательно слушайте сказку. После ответите на вопрос, какие ошибки в поведении допустила одна из девочек.
Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить, да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там дети в жмурки играют. Она побежала к ним, бежит руками размахивает, пирожок кусает. Бежала, бежала, запнулась да и упала, уронила пирожок на землю. Подняла быстренько, о сарафан вытерла, подула на него и быстрее доедать. Доела и давай с ребятами играть.
А Настенька пришла в дом, видит, сестрицы нет, и давай обед варить. Сестрица тем временем наигралась, да кушать захотела. Прибежала, достала с печки щи с пылу с жара, налила целую миску да краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как весело она играла с ребятами в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, Марфуша снова побежала играть.
Вос-ль: итак, что не правильно делала Марфуша? Назовите ошибки (ответы детей). Молодцы, все ошибки назвали. Назовите правила приема пищи (заранее выучены стихи).
Ребята, мы долго смотрели с вами на большой экран, наши глаза напрягались и устали, давайте выполним гимнастику для глаз.
Раздается мелодия.
Вос-ль: ребята, слышите, это мелодия обозначает, что мы разрушили чары злой Королевы, и освободили город Здоровячков. Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь здоровячкам, на каких станциях были? Мы отделили вредные продукты от полезных, познакомились с витаминами, вспомнили правила приема пищи, назвали виды спорта и их пользу для здоровья.
Коммуникативный тренинг «Будьте, здоровы!»
Вос-ль: я желаю всем вам здоровья, будьте веселы, жизнерадостны, чаще улыбайтесь! От жителей здоровья вам благодарность и подарок (корзина с фруктами).