Гулия Харазова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Харазова Г. К
Тема: «Весна-красна»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Задачи развивающие : развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.
Задачи образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.
Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелетные птицы», «дикие животные».
Методы и приемы руководства деятельностью детей:
• постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;
• активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, загадки;
• организации практической деятельности детей: выполнение заданий;
• поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД;
• оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, картинки диких животных, фланелеграф, костюм весны, атрибуты скворца.
Предварительная работа (по образовательным областям) :
Художественно-эстетическое развитие : рассматривание книг о весне, аппликация «Скворечник», рисование «Дерево», разучивание песен «Весенний привет», «Скворушки»;
познавательное развитие : беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»;
социально-коммуникативное развитие : беседа «Как вести себя в лесу»;
физическое развитие : подвижные игры «Найди свой домик», «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»;
речевое развитие : чтение художественной литературы- Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна»,закличка «Иди весна, иди красна», отгадывание загадок о весне.
Работа с родителями: выставка рисунков «Весна в лесу».
Виды детской деятельности в НОД:
• познавательная;
• игровая;
• коммуникативная;
• чтение художественной литературы;
• двигательная;
• конструирование.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет самостоятельность в игре, конструировании, общении.
Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Ход занятия
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
-Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)
А теперь отгадайте загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла. (Весна)
-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ презентации)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки, а затем появляются листочки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
-Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я.
Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле
Несите здоровье.
Корове – коровье,
Овце – овечье,
А нам- человечье.
-Давайте повторим ее вместе.
-Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)
-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)
-Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)
-Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?
Игра «Назови ласково»
-Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.
Капля-капелька.
Туча – тучка.
Солнце – солнышко.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Ветер – ветерок.
-Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.
-А теперь, как слабый ветерок.
-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)
-Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)
-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)
-А какой скворец? Какая ласточка?
-Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)
-Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?
( Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.)
-Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов.
Физминутка «В домике-скворечнике»
(Дети надевают атрибуты скворцов.)
-Ребята, а кто еще живет в лесу?
-Отгадайте, какие звери спрятались.
Загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
-У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:
У лисы – лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
У волчицы –волчата.
Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам.
Игра «Найди маму»
-Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.
Пальчиковая игра.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?
-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня :
Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле
Несите здоровье.
Корове – коровье,
Овце – овечье,
А нам- человечье.
-Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх и все вместе произнесем эту закличку.
Литература.
1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : Вако, 2005.
2. Лобанова А. С. Путешествие в весну // Ребенок в детском саду. -2012.-№2.- С. 11-13.
3. Кладова Л. С. В гости к Весне // Справочник старшего воспитателя. -2014.- №3.-С. 70-75.
4. Климинова Ю. В. Здравствуй, весна // Воспитатель. -2014.-№3.-С. 75-79.
5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. - М. : ЦГЛ, 2003.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.