Оксана Панина
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Я познаю мир.
Задачи:формировать представление детей о семье,о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде,умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу,беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе,стране. Воспитывать любовь к родному городу,стране,людям населяющим нашу землю.
Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной группе „Я познаю мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование:микрофон,глобус,картинки с изображением ситуаций "О дружбе",иллюстрации с изображением города Борисоглебска,пиктограмма,герб,семейные фотографии,головные уборы разных национальностей,название городов,буквы,аудиозапись,фломастер,бумага.
Ход занятия:
1. Здравствуйте ребята,мне очень хочется с вами поближе познакомиться.
Игра:"Интервью".
-Скажи,пожалуйста,как твоя фамилия?
-Как зовут твоих родителей?
-Есть ли у тебя брат или сестра,как их зовут?
-Где работают твои родители?
-Расскажи,пожалуйста,есть ли у тебя бабушка и дедушка?Где они живут?
-Саша,кто у вас самый старший в семье?
-Где работают твои бабушка или дедушка (если нет,то почему)
-Сколько человек в твоей семье?
2. Обращаю внимание детей на семейные фотографии.
-Чем отличаются семьи друг от друга?
-Что общего в каждой семье?
-Какие чувства вы испытываете,когда смотрите на фотографии своей семьи?
3. Ребята,но у вас всех есть еще одна большая семья,где вас любят,всегда рады вас видеть,заботятся о вас,играют с вами,рисуют,читают,помогают стать сильными и здоровыми.
-Как называется эта большая семья?
Игра"Хорошо-плохо"
4. А сейчас послушайте песенку и скажите о чем она (звучит "Песенка друзей"И. Ефремов-И. Токмакова)
-Ребята о чем эта песня?
-Где больше всего может быть друзей?
-Как вы понимаете слово "дружба"?
-Дружба-это когда?
-А вы дружные?
-Умеете ли вы договариваться друг с другом?Сейчас проверим.
Вам нужно будет нарисовать на одном листе солнышко. Кто-то будет рисовать круглое солнышко,а кто-то лучики.
Задание называется"Нарисуй солнышко".
А теперь рассмотрим иллюстрации о друзьях и вспомним пословицы о дружбе.
-Найдите на иллюстрациях настоящих друзей.
5.-А знаете ли вы,на какой улице находится ваш детский сад?
-А как называется наш город?Придумайте к слову Борисоглебск слова определения,которые характеризуют наш город.
-Борисоглебск какой?
Игра"Знаешь ли ты свой город".(Обращаю внимание на иллюстрации города)
(Показываю герб нашего города)
-Вы узнали герб нашего города?
-Что означает этот символ (слияние двух рек).
-Почему на гербе изображены дубовые листья (город окружают леса и дубравы).
Игровое упражнение"Выложи герб города".
6. Игровое упражнение"Шифровальщики".
Здесь зашифровано слово. Слово очень красивое и очень родное. А вот и подсказка. Каждая буква соответствует символу. (Дети читают-Россия)
Назовите название столицы нашей России (Москва)
Игровое упражнение"Найди слово"(слово Москва среди других российских городов).
7. Обращаю внимание на глобус.
-Ребята,что это?
У нас очень много стран. Какие вы знаете страны?
На нашей земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык,свои традиции и культура.
-Ребята,кто живет в Америке?
-Кто живет в Украине?
-Кто живет в России?
-Назовите народы Китая?
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО,НА КАКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ЛЮДИ,САМОЕ ГЛАВНОЕ,ЧТОБЫ ОНИ ДРУЖИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ.
Прикоснитесь друг к другу ладошками,друзья,почувствуйте тепло друг друга,поймите,что мы нужны друг другу.