Екатерина Балаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Российская армия» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы
1. Организационно - мотивационный этап
Воспитатель звонит в маленький колокольчик.
Раз, два, три_ в круг скорее ты беги!
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня в руках оказался волшебный клубочек. И этим волшебством я хочу, с вами поделится. Мы будем сейчас передавать этот клубочек из рук в руки, и говорить друг другу добрые пожелания. (дети передают клубочек и произносят добрые пожелания). Желаю всем добра. Всем детям с самого утра!
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Российская армия“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у порога (показывает конверт, открывает его, достает содержимое). Это письмо, а в письме загадка и две цифры. Ребята, если отгадаем загадку, то узнаем, что это за цифры. Отгадаем?
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник.
День защитника Отечества
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы догадались теперь, причем здесь эти цифры? какой праздник будет в феврале? (23 февраля - День защитника Отечества.)
(слайд №1)
Воспитатель: Правильно, 23 февраля мы будем праздновать День защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.
Воспитатель: А что такое «Отечество»? (слайд№2, 3,4).
Дети: это наша Родина, наш край, город, район и т. д.
Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечество – это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?
Дети: это место где мы родились, живем.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: А кто такие защитники? (слайд№5).
Дети: Защитники- это те, кто защищает нашу Родину, это наша армия.
Воспитатель: Правильно, Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Армия. Армия – это вооружённые силы нашей Родины, которые защищает честь, независимость и свободу народа.
(воспитать показывает политическую карту).
Воспитатель: Ребята кто из вас хочет показать на карте наши границы?
(Один ребенок указкой обводит границы России.)
Воспитатель: Ребята все мы знаем, что наша страна Россия - это огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. У нашей страны есть границы -: воздушные, водные, наземные или сухопутные.
Воспитатель: В армии есть различные военные профессии и рода войск– такая армия сильная : она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Поэтому в современной армии есть три рода войск :
Сухопутные войска – это пехота, сюда относятся танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные войска.. (слайд № 6)
Военно- морской флот– это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы.. (слайд № 7).
Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.. (слайд № 8).
Воспитатель: посмотрите на следующую картинку (слайд № 9) и скажите, кто служит в танковых войсках?
Дети: В танковых войсках служат танкисты.
Воспитатель: Ребята, что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…
Воспитатель: – А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
Дети: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.
Воспитатель: танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем, наводчик – осуществляет прицел орудия, заряжающий – приводит машину в боевую готовность, контролирует связь и проводит обзор обстановки. Механик – производит ремонт и обеспечивает исправную работу танка.
. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами он должен обладать пилот, танкист?
Дети: смелым, умным.
Воспитатель: Чтобы быть танкистом, надо быть смелым, активным и сильным мужчиной. У танкиста должен быть острый ум и быстрая реакция
Физкультминутка «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (кисти, сжаты в кулак.)
Полетел над лугом, (По большому кругу двигаются по кругу друг за другом.)
А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх.)
А с горы в ущелье. (Приседают.)
Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз)
Достаём парашют. (углом кружатся.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (Садятся на места.)
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину (слайд № 10) и скажите, кто охраняет нашу Родину в небе?
Дети: В небе нашу Родину охраняют лётчики.
Воспитатель: Летчик – очень смелая профессия, он управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты. (слайд № 11,12,13,14,15)
Чем самолет отличается от вертолета, что лучше? (слайд № 16)
Дети: У вертолёта и самолёта есть одно общее свойство- они оба летают в воздухе и оба перевозят людей, грузы и т. д. Но и разница между ними тоже есть и не маленькая. Самолёт взлетает в небо, делая большой разгон по специальной трассе. Вертолёт может взлететь с любого места. У самолёта крылья неподвижны, у вертолёта вращается винт. Для посадки самолёту опять нужна полоса в несколько километров. Вертолёт может приземлиться в любом ровном месте. Самолёт может лететь на длительные расстояния, а вертолёт нет.
Воспитатель: (слайд № 17) В истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет (слайд № 18) управляется целым экипажем – первый и второй пилоты, штурман (прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами он должен обладать пилот, летчик?
Дети: Они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину (слайд № 19) и скажите, кто такой пограничник?
Дети: военные люди, которые охранят наши границы.
Воспитатель: Все верно, это пограничные войска которые следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники.
Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник?
Дети: Пограничник стоит рядом с пограничным столбом.
Воспитатель: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.
А кого вы еще видите на картинке?
Дети: Рядом с пограничником сидит Собака.
Воспитатель: Как собака помогает «нести службу».
Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу.
Воспитатель: (показывает слайд № 20 с изображением связиста)
Связист тоже охраняет наши сухопутные границы. Связисты - это солдаты, которые налаживают связь при помощи шнура и рации между командиром и его начальником или между воинскими частями.
Воспитатель: (показывает слайд №21 с изображением сапера)
Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а также обезвреживают неразорвавшиеся снаряды.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину (слайд № 22). Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обратите внимание на оснащение кораблей. (оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами). На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: капитан (слайд № 23) Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, (слайд № 24) прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле (слайд № 25). Радист (слайд № 26) поддерживает связь с землей и другими судами, еду готовит корабельный повар – кок. (слайд№ 27)
3. Заключение.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, что вы нового узнали? Что понравилось? О каком празднике мы сегодня говорили?
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины». Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами.