Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Российская армия» в разновозрастной группе детей 5–7 лет

Екатерина Балаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Российская армия» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ход работы

1. Организационно - мотивационный этап

Воспитатель звонит в маленький колокольчик.

Раз, два, три_ в круг скорее ты беги!

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня в руках оказался волшебный клубочек. И этим волшебством я хочу, с вами поделится. Мы будем сейчас передавать этот клубочек из рук в руки, и говорить друг другу добрые пожелания. (дети передают клубочек и произносят добрые пожелания). Желаю всем добра. Всем детям с самого утра!

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Российская армия“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у порога (показывает конверт, открывает его, достает содержимое). Это письмо, а в письме загадка и две цифры. Ребята, если отгадаем загадку, то узнаем, что это за цифры. Отгадаем?

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник.

День защитника Отечества

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы догадались теперь, причем здесь эти цифры? какой праздник будет в феврале? (23 февраля - День защитника Отечества.)

(слайд №1)

Воспитатель: Правильно, 23 февраля мы будем праздновать День защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.

Воспитатель: А что такое «Отечество»? (слайд№2, 3,4).

Дети: это наша Родина, наш край, город, район и т. д.

Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечество – это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?

Дети: это место где мы родились, живем.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: А кто такие защитники? (слайд№5).

Дети: Защитники- это те, кто защищает нашу Родину, это наша армия.

Воспитатель: Правильно, Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Армия. Армия – это вооружённые силы нашей Родины, которые защищает честь, независимость и свободу народа.

(воспитать показывает политическую карту).

Воспитатель: Ребята кто из вас хочет показать на карте наши границы?

(Один ребенок указкой обводит границы России.)

Воспитатель: Ребята все мы знаем, что наша страна Россия - это огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. У нашей страны есть границы -: воздушные, водные, наземные или сухопутные.

Воспитатель: В армии есть различные военные профессии и рода войск– такая армия сильная : она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Поэтому в современной армии есть три рода войск :

Сухопутные войска – это пехота, сюда относятся танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные войска.. (слайд № 6)

Военно- морской флот– это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы.. (слайд № 7).

Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.. (слайд № 8).

Воспитатель: посмотрите на следующую картинку (слайд № 9) и скажите, кто служит в танковых войсках?

Дети: В танковых войсках служат танкисты.

Воспитатель: Ребята, что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…

Воспитатель: – А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

Дети: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.

Воспитатель: танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем, наводчик – осуществляет прицел орудия, заряжающий – приводит машину в боевую готовность, контролирует связь и проводит обзор обстановки. Механик – производит ремонт и обеспечивает исправную работу танка.

. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами он должен обладать пилот, танкист?

Дети: смелым, умным.

Воспитатель: Чтобы быть танкистом, надо быть смелым, активным и сильным мужчиной. У танкиста должен быть острый ум и быстрая реакция

Физкультминутка «Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)

У-у, как быстро полетел. (кисти, сжаты в кулак.)

Полетел над лугом, (По большому кругу двигаются по кругу друг за другом.)

А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх.)

А с горы в ущелье. (Приседают.)

Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз)

Достаём парашют. (углом кружатся.)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. (Садятся на места.)

Воспитатель: Посмотрите на следующую картину (слайд № 10) и скажите, кто охраняет нашу Родину в небе?

Дети: В небе нашу Родину охраняют лётчики.

Воспитатель: Летчик – очень смелая профессия, он управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.

Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты. (слайд № 11,12,13,14,15)

Чем самолет отличается от вертолета, что лучше? (слайд № 16)

Дети: У вертолёта и самолёта есть одно общее свойство- они оба летают в воздухе и оба перевозят людей, грузы и т. д. Но и разница между ними тоже есть и не маленькая. Самолёт взлетает в небо, делая большой разгон по специальной трассе. Вертолёт может взлететь с любого места. У самолёта крылья неподвижны, у вертолёта вращается винт. Для посадки самолёту опять нужна полоса в несколько километров. Вертолёт может приземлиться в любом ровном месте. Самолёт может лететь на длительные расстояния, а вертолёт нет.

Воспитатель: (слайд № 17) В истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет (слайд № 18) управляется целым экипажем – первый и второй пилоты, штурман (прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами он должен обладать пилот, летчик?

Дети: Они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картину (слайд № 19) и скажите, кто такой пограничник?

Дети: военные люди, которые охранят наши границы.

Воспитатель: Все верно, это пограничные войска которые следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники.

Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник?

Дети: Пограничник стоит рядом с пограничным столбом.

Воспитатель: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

А кого вы еще видите на картинке?

Дети: Рядом с пограничником сидит Собака.

Воспитатель: Как собака помогает «нести службу».

Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу.

Воспитатель: (показывает слайд № 20 с изображением связиста)

Связист тоже охраняет наши сухопутные границы. Связисты - это солдаты, которые налаживают связь при помощи шнура и рации между командиром и его начальником или между воинскими частями.

Воспитатель: (показывает слайд №21 с изображением сапера)

Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а также обезвреживают неразорвавшиеся снаряды.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картину (слайд № 22). Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обратите внимание на оснащение кораблей. (оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами). На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: капитан (слайд № 23) Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, (слайд № 24) прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле (слайд № 25). Радист (слайд № 26) поддерживает связь с землей и другими судами, еду готовит корабельный повар – кок. (слайд№ 27)

3. Заключение.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, что вы нового узнали? Что понравилось? О каком празднике мы сегодня говорили?

Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины». Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

«Российская Армия»«Российская Армия» Добрый вечер уважаемые коллеги! С целью расширения знаний детей о Российской Армии в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, в нашей.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии» Тема: Военные профессии. Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Проект на тему «Российская армия» в старшей группеПроект на тему «Российская армия» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас, как мы с ребятами готовились к Дню защитника Отечества. Совместно с детьми придумали.

Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Российская армия» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
Опубликовано: 8 октября 2023 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Российская армия» в разновозрастной группе детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Балаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД