марина кравченко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогащение и активизация словаря
Музыкальное сопрововаждение А. Вивальди "Времена года. Зима"
Материал:демонстрационный фильм о зиме,снежинки
Раздаточный: шапочки, жилетки для переодевания,картон,клей,кисточка,манка,салфетки,тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Я пришла к вам в гости и принесла с собой загадку. Отгадаете?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда посмотрите на экран и послушайте (включает фильм о зиме)В этой избушке, на лесной опушке, кто угадай-ка,лесная хозяйка (пока идет фильм незаметно одевает отрибут зимнего наряда)
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста „Зимушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Угадали?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас к себе в гости в зимнее царство. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде чем мы туда отправимся, давайте оденемся потеплее. Ведь зима она какая?
Дети: Холодная,снежная,красивая
Воспитатель: Правильно,скорее одевайте мои сказочные наряды и отправляемся. Одевает детей в шапочки и жилетки. В это время играет музыка. А теперь в путь!
(идут, видят снежинку)
Воспитатель: посмотрите что это?
Дети: Снежинка!
Воспитатель: Какая красивая (снежинка в руке) Я зимушка, в моей руке снежинка не тает. А представте, если на вашу ладошку упадет снежинка, что же с ней будет?
Дети: расстает, превратиться в воду
Воспитатель: А давайте все вместе придумаем однокореннык слова, связанные со снегом, похожие на слово снег. Например: снег-снеговик
Дети: снежный, снегурочка, белоснежный и т. д
Воспитатель: Ребята, а что делает снег?
Дети: идет, летит,кружится и т. д.
Воспитатель: На нашей Кубани зима теплая, мороза и снега мало. А мне так хочется вас порадовать. Представим, что я превратила вас в комочки снега, и из этих комочков буду лепить снежные фигуры. Итак. Превращаемя. (игра "скульпторы")
Физкультминутка: "У оленя дом большой"
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы часть зимней красоты осталась с вами на память обо мне. Я подарю вам снег. Давайте теперь пройдем за столы и попробуем вместе со мной нарисовать снежинки. Но рисовать мы будем не красками, а клеем. Я открою вам секрет своего волшебного мастерства по рисованию, и вы тоже сможете стать волшебниками. Смотрите, я быстро рисую клеем снежинку,а затем посыпаю ее волшебным снегом (манка).Потом осторожно стряхну лишнее. (во время рисования звучит музыка, воспитатель читает торывок из стихотворения М. Лесна-Раунио "Кто рисует так искуссно. ")
Воспитатель: Но это еще не все! Давйте положим наши снежинки в эту волшебную коробочку и посмотрим что из них получиться?
(рисунки складываются в потайной кармашек у коробки, а в самой коробке оказываются маленькие снеговички)
Воспитатель: На память о себе я дарю вам этих маленьких снеговичков. Большое вам спасибо!До свидания!