ирина лежнева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дары осени».
г. Рязань МАДОУ «Детский сад» №134 Лежнева И. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» Программное содержание по образовательным областям
Познавательное развитие :
- формировать умение понимать образный смысл загадок;
- познакомить детей с разнообразием грибов их названием, учить понимать значение слов «съедобные» «не съедобные»
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- уточнять и расширять представления о плодах качествах и свойствах. Использование в пищу человеком.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- развивать внимание, память, мышление.
Речевое развитие:
Словарь и грамматика:- развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу;
- упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь:
-учить детей отвечать на вопросы, вести беседу.
Предварительная работа: Проект «Как мы вырастили сказку», рассматривание и обследование плодов, чтение сказок «Репка», «Пых», проведение дидактических игр «угадай на вкус», «Во саду ли в огороде», «сварим суп, компот»
Оборудование: корзина с плодами, ваза, блюдо, шапочки – маски.
Ход НОД.
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в посылке корзина с овощами и письмо)
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дети я осень. Прислала вам свои подарки. Дети что в посылке, вам хочется узнать?
Тогда вам надо постараться загадки отгадать.
(воспитатель заглядывает в корзину, загадывает загадки)
-Над землёй трава, под землёй бордовая голова (свёкла)
-Кругла, а не месяц, желта, а не масло.
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка)
- Этот фрукт, на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
-За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)
- он от мышки полевой, скрылся в землю с головой
Лечит от семи недуг, всем полезный спелый (лук)
- Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке
Бурая не мишка, в норке, но не мышка (картофель)
- Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)
-Круглое, румяное с дерева достану я, его потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
(после того как дети отгадают загадку воспитатель достаёт из корзины плод, уточняет название, цвет, форму, какие на вкус, кладёт на большое блюдо.)
(воспитатель обращает внимание детей на подарки осени)
Воспитатель: Что же это?
Дети: Овощи, фрукты.
Проводится физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, маршируем на месте;
Урожай соберем. Идём по кругу, взявшись за руки;
Мы морковки натаскаем, наклоняемся и «тянем морковку из земли»
И картошки накопаем, копаем;
Срежем мы кочан капусты, расправляем пальцы на руках и соединяем;
Круглый, сочный, очень вкусный. Показываем руками большой кочан;
Щавеля нарвем немножко хватательные движения ладонями у пола;
И вернемся по дорожке, идём по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель уточняет у детей, где растут овощи? (В огороде на грядке, а фрукты? (В саду на дереве)
-Что можно приготовить из овощей и фруктов? (дети называют знакомые блюда)
Воспитатель: Из чего готовят суп? (из овощей, компот? (из фруктов)
- Проводится игра «Поможем повару» (мальчикам предлагается собрать овощи для салата, а девочкам фрукты для компота, проверяется правильность выполнения задания) Воспитатель обращает внимание, что то ещё осталось в посылке. Достаёт грибы.
-Что это овощи или фрукты? (ответы детей)
Воспитатель-Это не овощи и не фрукты. Это грибы (дети повторяют).
- Осенью в лесу много грибов. И на горке и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд, грибы в шапочках стоят. У каждого гриба своё имя. Если гриб вырос под берёзой, называют его подберёзовик, (дети повторяют)
Если вырос под осиной, как его называют, (ответы детей). Его называют подосиновик (дети повторяют).
-А это что за грибы? Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей)
-Они оранжевые как шубка у лисички, поэтому их называют лисичками (повторы детьми)
-Это съедобные грибы, (предложить детям повторить) Эти грибы можно есть, но только после того, как взрослые их приготовят. В сыром виде грибы есть нельзя.
-Посмотрите, какой красивый гриб в красной шапочке с белыми горошками. Это мухомор, ядовитый гриб. Его есть нельзя он не съедобный (дети повторяют). Если съесть такой гриб, может случиться беда.
-Вот сколько подарков принесла осень : фрукты, овощи, грибы всё это плоды (дети повторяют- плоды)
-А кто помогал осени собирать урожай? (ответы детей)
-Какое настроение было у людей? Они радовались урожаю или грустили? (ответы детей)
Покажите, какое настроение было у овощеводов и садоводов (дети улыбаются)
-А когда урожай собран, люди проводят праздник «Урожая», поют песни, водят хороводы.
Проводиться хороводная игра «Весёлый хоровод»
Дети стоят в кругу, выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер»(героям надеваются шапочки - маски) Дети идут по кругу, выполняют движения.
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и скажем спасибо осени за подарки (угощает детей фруктами)