МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Семья. Моя родословная»

Светлана Чернова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Семья. Моя родословная»

«Семья. Моя родословная».

Цель: воспитывать чувство долга и внимания к ближним ; раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье»; формировать у детей интерес к истории своей семьи,желание поделиться этими знаниями; расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое дерево, права детей).

Предварительная работа.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Семья, Моя родословная“» размещена в разделах

Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы.

Оборудование.

Фотографии семейные, карточки со схемой генеалогического дерева для каждого ребёнка фланелеграф,пирамида.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные фотографии, которые вы принесли. Скажите, кого называют родственниками?

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры – все родственники.

Воспитатель: Ребята род –одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему?

Дети: Они много прожили. Мудрые.

Воспитатель: Мы их ещё уважаем за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит?

Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным?

Дети отвечают.

Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом.

Вызывает ребёнка, который составляет пирамидку.

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде колец.

Самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.

Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка.

Как мы назовем следующее кольцо?

Дети: Мама и папа.

Воспитатель: Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?

Дети: Детей.

Воспитатель: У нас получилась пирамидка. Это наша семья.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о семье.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

Давайте вспомним стихи о бабушке. С. Капутикян " Моя бабушка ".

Воспитатель:

У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".

Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа.

Воспитатель:

У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии- прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.

Физкультминутка

Воспитатель:

Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)

Воспитатель:

Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях

из истории вашего рода.

Много людей живёт на Земле

Я – человек в этой дружной семье,

Все мы друзья на планете одной,

Радостно нам от мысли такой,

Мы ещё дети – растём с каждым днём,

Все постигаем и все сознаем,

А главное – наша планета одна,

И в мире и дружбе должна жить она.

.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» .

План родительского собрания «Моя семья» Конкурс «Моя родословная» Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое дерево всей семьи. Конкурс «Флаг моей семьи» Представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Семья. Моя родословная»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД