Лилия Серкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Самый важный орган»
Цель: способствовать формированию у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, правильного питания, ведения здорового образа жизни.
Задачи НОД:
Здоровье:
-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- Закреплять знания о значимости внутренних органов и профилактике их заболевания;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Самый важный орган“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Создать бодрое, веселое настроение, с помощью сюжетно-игровой формы привить детям желание вести здоровый образ жизни;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Физическая культура:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Коммуникация:
- Развивать связную речь, расширять словарный запас;
Познание :
- Расширить знания детей о роли кислорода в организме человека с опорой на исследовательские действия;
- Развивать познавательный интерес.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: ситуационная задача, беседа, исследовательские действия, релаксация, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Полезное- неполезное», физминутка, моделирование.
Предварительная работа:
-беседы о здоровье, здоровом образе жизни;
- рассматривание детских энциклопедий (соответствующих тематике НОД);
- проект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса «Кока-колы»».
- Д/И «Полезное – неполезное».
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент.
Педагог :
Здравствуйте ребята!
Ну-ка дружно встанем в круг,
Каждый, кто в кругу твой друг!
Подари улыбку другу
И пошли её по кругу.
Мы с друзьями поиграем,
Много нового узнаем!
Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее. Сегодня к нам в гости пришла наша старая знакомая Маша (кукла Маша в докторском колпаке). Посмотрите на нее внимательно, как она одета, скажите, люди какой профессии носят такие головные уборы?
(ответы детей)
- А что у нас может болеть?
(ответы детей)
- а какие органы есть в нашем организме организме?
(ответы детей)
- Верно, молодцы. Так вот Маша рассказала мне очень интересную историю. Оказывается, вчера вечером она играла в поликлинику, где она работала доктором. Маша лечила своих кукол и за игрой она не заметила, как заснула. И приснился необычный сон, будто на прием к ней пришли необычные пациенты, а четыре внутренних органа…
(Педагог обыгрывает ситуацию с заснувшей Машей, звучит фонограмма из мультфильма «Маша и медведь» («давай, давай лечиться…») Входят дети в костюмах Сердце, Легкие, Мозг, Желудок и выстраиваются в ряд перед детьми.)
Педагог: пришли они и начали спорить
Сердце: Самый главный орган –я!
Ты давай, лечи меня!
Без меня куда всем деться?
Главный орган – это сердце!
Легкие:
Легкие вперед лечи,
Подтверждают все врачи.
Без меня никто не может!
Легкие – главнее все же!
Мозг:
Что вы спорите так злобно,
Вы и думать неспособны!
Мыслить здесь могу лишь я!
Мозг главней, лечи меня!
Желудок:
Без желудка вы куды?
Вот оставлю без еды!
Будет вам не до потех!
Все же я главнее всех!
(под ту же фонограмму уходят)
Педагог: вот такой странный сон приснился нашей Маше. Она проснулась и задумалась, а какой же орган на самом деле самый важный и самый главный. Ребята, давайте поможем ей разобраться в этом вопросе?
А для этого я приглашаю вас в медицинский научный центр по изучению человека.
(Педагог предлагает детям одеть белые халаты и пройти в лабораторию. Там установлен мультимедийный экран, схемы, макеты, стол для проведения экспериментов. Дети располагаются, на маленький стульчик садят Машу.)
- Для того чтобы Маша поняла, какой из приходивших органов самый важный, необходимо рассказать ей все об этих органах. Давайте начнем с сердца. А для того, чтобы вам было легче рассказывать, можете пользоваться схемой.
(Рядом с экраном расположена схема «Внутренние органы». Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о сердце, в это время на экране появляется изображение сердца.)
Педагог: А для того, чтобы вы представили себе и почувствовали, как работает наше сердце, я хочу показать вам макет нашего сердца и кровеносной системы.
(Педагог показывает макет, дает детям привести сердце в движение, потрогать, предлагает найти свой пульс.)
- Скажите ребята, а как вы думаете? Для того, чтобы сердце не болело, чтобы ему не пришлось лечиться у Маши, что необходимо делать?
( ответы детей: веси здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом,и т. д.)
- верно, но еще необходимо и отдыхать. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть, закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку.
(Звучит музыка для релаксации «Сердце»).
Педагог: Следующий орган, о котором мы сегодня поговорим, это – легкие. Кто расскажет нам о легких?
(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о легких, в это время на экране появляется изображение легких.)
- итак, мы с вами выяснили, что легкие нам нужны для того, чтобы дышать и снабжать наш организм кислородом. А для чего же нам нужен кислород? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам и Маше, провести маленький эксперимент. Давайте пройдем к столу.
(На столе составлена пирамида из прозрачных стаканов с водой, на дне стаканов разноцветное фруктовое пюре (если класть его медленно ложкой в воду, оно не раствориться).)
Педагог: Посмотрите внимательно. Точно так же, как эта пирамидка построена из стаканов, наш организм построен из клеток. Посмотрите, видите, на дне стакана что-то лежит? (демонстрирует).
Точно так же в клетках нашего организма неподвижно лежат питательные вещества, которые мы усваиваем с пищей. А сейчас посмотрим, что же происходит с ними, когда в клетку по кровеносным сосудам проникает кислород.
(Педагог раздает детям коктельные трубочки красного цвета и стаканы и вместе с детьми делает дыхательные упражнения.)
- представим себе, что эти трубочки – это наши кровеносные сосуды. Набираем в легкие кислород и по кровеносным сосудам отправляем его прямо в клетки нашего организма.
(Дети делают глубокий вдох и по трубочкам вдыхают воздух в стаканы с водой, пюре растворяется, окрашивая воду).
- Посмотрите, что произошло с питательными веществами в клетках?
( ответы детей: они растворились).
- Совершенно верно. Точно так же кислород растворяет питательные вещества в наших клетках и они усваиваются нашим организмом. A для того, чтобы наши легкие были здоровыми и натренированными, предлагаю вам, заняться спортом.
Физминутка.
Педагог: Следующий орган, о котором мы будем рассказывать – это мозг.
(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о мозге, в это время на экране появляется изображение мозга.)
- А для того чтобы вы поняли, как работает наш мозг, я хочу вас кое с кем познакомить.
(Педагог, демонстрирует детям куклу – марионетку, она под его управлением здоровается с детьми, кланяется и т. д.)
- Точно так же как кукловод с помощью нитей управляет этой куклой, наш мозг, с помощью невидимых нам нитей, которыми пронизан весь наш организм, управляет нашим телом. A для того, чтобы мозг знал, что ему нужно делать, наши органы чувств (глаза, уши, язык, нос и т. д.) посылают ему сигналы.
(На экране картинка демонстрирующая органы чувств)
-
- А для тог чтобы наши органы чувств хорошо работали, нужно за ними ухаживать, беречь их и тренировать. Сейчас я предлагаю вам и Маше потренировать наши глазки и сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (можно мультимедиа).
Педагог: Ну и последний орган, о котором мы сегодня с вами поговорим – это желудок.
(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о желудке, в это время на экране появляется изображение желудка.)
- Скажите ребята, что необходимо делать для того, чтобы наш желудок не болел.
( Ответы детей: правильно питаться, есть здоровую пищу и т. д.).
- Верно, и сейчас я предлагаю вам с Машей сыграть в игру «Полезное - неполезное».
Д/И «Полезное - неполезное»
Педагог: Ребята, мы рассказали Маше обо всех внутренних органах, которые участвовали в споре. Теперь давайте все-таки решим, какой же из них самый главный, самый важный. Как вы думаете?
(Педагог выслушивает ответы детей. Необходимо подвести детей к пониманию того, что все в организме взаимосвязано и все органы важны.)
- Ребята, мы с вами выяснили, что все органы в нашем организме очень важны, ведь мы не можем существовать без легких или желудка, сердца, мозга и т. д. А скажите, ребята, что необходимо делать для того, чтобы все наши органы и весь наш организм не болел и хорошо работал.
( Ответы детей: правильно питаться, заниматься спортом, делать гимнастику для глаз, соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни и т. д.)
- Верно. Маша благодарит вас за то, что узнала столько много нового и интересного и прощается с вами. Теперь и она, и вы знаете, как важно вести здоровый образ жизни и можете рассказать об этом окружающим.