МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»

Лилия Серкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Самый важный орган»

Цель: способствовать формированию у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, правильного питания, ведения здорового образа жизни.

Задачи НОД:

Здоровье:

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- Закреплять знания о значимости внутренних органов и профилактике их заболевания;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Самый важный орган“» размещена в разделах

- Создать бодрое, веселое настроение, с помощью сюжетно-игровой формы привить детям желание вести здоровый образ жизни;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Физическая культура:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Коммуникация:

- Развивать связную речь, расширять словарный запас;

Познание :

- Расширить знания детей о роли кислорода в организме человека с опорой на исследовательские действия;

- Развивать познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: ситуационная задача, беседа, исследовательские действия, релаксация, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Полезное- неполезное», физминутка, моделирование.

Предварительная работа:

-беседы о здоровье, здоровом образе жизни;

- рассматривание детских энциклопедий (соответствующих тематике НОД);

- проект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса «Кока-колы»».

- Д/И «Полезное – неполезное».

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент.

Педагог :

Здравствуйте ребята!

Ну-ка дружно встанем в круг,

Каждый, кто в кругу твой друг!

Подари улыбку другу

И пошли её по кругу.

Мы с друзьями поиграем,

Много нового узнаем!

Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее. Сегодня к нам в гости пришла наша старая знакомая Маша (кукла Маша в докторском колпаке). Посмотрите на нее внимательно, как она одета, скажите, люди какой профессии носят такие головные уборы?

(ответы детей)

- А что у нас может болеть?

(ответы детей)

- а какие органы есть в нашем организме организме?

(ответы детей)

- Верно, молодцы. Так вот Маша рассказала мне очень интересную историю. Оказывается, вчера вечером она играла в поликлинику, где она работала доктором. Маша лечила своих кукол и за игрой она не заметила, как заснула. И приснился необычный сон, будто на прием к ней пришли необычные пациенты, а четыре внутренних органа…

(Педагог обыгрывает ситуацию с заснувшей Машей, звучит фонограмма из мультфильма «Маша и медведь» («давай, давай лечиться…») Входят дети в костюмах Сердце, Легкие, Мозг, Желудок и выстраиваются в ряд перед детьми.)

Педагог: пришли они и начали спорить

Сердце: Самый главный орган –я!

Ты давай, лечи меня!

Без меня куда всем деться?

Главный орган – это сердце!

Легкие:

Легкие вперед лечи,

Подтверждают все врачи.

Без меня никто не может!

Легкие – главнее все же!

Мозг:

Что вы спорите так злобно,

Вы и думать неспособны!

Мыслить здесь могу лишь я!

Мозг главней, лечи меня!

Желудок:

Без желудка вы куды?

Вот оставлю без еды!

Будет вам не до потех!

Все же я главнее всех!

(под ту же фонограмму уходят)

Педагог: вот такой странный сон приснился нашей Маше. Она проснулась и задумалась, а какой же орган на самом деле самый важный и самый главный. Ребята, давайте поможем ей разобраться в этом вопросе?

А для этого я приглашаю вас в медицинский научный центр по изучению человека.

(Педагог предлагает детям одеть белые халаты и пройти в лабораторию. Там установлен мультимедийный экран, схемы, макеты, стол для проведения экспериментов. Дети располагаются, на маленький стульчик садят Машу.)

- Для того чтобы Маша поняла, какой из приходивших органов самый важный, необходимо рассказать ей все об этих органах. Давайте начнем с сердца. А для того, чтобы вам было легче рассказывать, можете пользоваться схемой.

(Рядом с экраном расположена схема «Внутренние органы». Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о сердце, в это время на экране появляется изображение сердца.)

Педагог: А для того, чтобы вы представили себе и почувствовали, как работает наше сердце, я хочу показать вам макет нашего сердца и кровеносной системы.

(Педагог показывает макет, дает детям привести сердце в движение, потрогать, предлагает найти свой пульс.)

- Скажите ребята, а как вы думаете? Для того, чтобы сердце не болело, чтобы ему не пришлось лечиться у Маши, что необходимо делать?

( ответы детей: веси здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом,и т. д.)

- верно, но еще необходимо и отдыхать. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть, закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку.

(Звучит музыка для релаксации «Сердце»).

Педагог: Следующий орган, о котором мы сегодня поговорим, это – легкие. Кто расскажет нам о легких?

(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о легких, в это время на экране появляется изображение легких.)

- итак, мы с вами выяснили, что легкие нам нужны для того, чтобы дышать и снабжать наш организм кислородом. А для чего же нам нужен кислород? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам и Маше, провести маленький эксперимент. Давайте пройдем к столу.

(На столе составлена пирамида из прозрачных стаканов с водой, на дне стаканов разноцветное фруктовое пюре (если класть его медленно ложкой в воду, оно не раствориться).)

Педагог: Посмотрите внимательно. Точно так же, как эта пирамидка построена из стаканов, наш организм построен из клеток. Посмотрите, видите, на дне стакана что-то лежит? (демонстрирует).

Точно так же в клетках нашего организма неподвижно лежат питательные вещества, которые мы усваиваем с пищей. А сейчас посмотрим, что же происходит с ними, когда в клетку по кровеносным сосудам проникает кислород.

(Педагог раздает детям коктельные трубочки красного цвета и стаканы и вместе с детьми делает дыхательные упражнения.)

- представим себе, что эти трубочки – это наши кровеносные сосуды. Набираем в легкие кислород и по кровеносным сосудам отправляем его прямо в клетки нашего организма.

(Дети делают глубокий вдох и по трубочкам вдыхают воздух в стаканы с водой, пюре растворяется, окрашивая воду).

- Посмотрите, что произошло с питательными веществами в клетках?

( ответы детей: они растворились).

- Совершенно верно. Точно так же кислород растворяет питательные вещества в наших клетках и они усваиваются нашим организмом. A для того, чтобы наши легкие были здоровыми и натренированными, предлагаю вам, заняться спортом.

Физминутка.

Педагог: Следующий орган, о котором мы будем рассказывать – это мозг.

(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о мозге, в это время на экране появляется изображение мозга.)

- А для того чтобы вы поняли, как работает наш мозг, я хочу вас кое с кем познакомить.

(Педагог, демонстрирует детям куклу – марионетку, она под его управлением здоровается с детьми, кланяется и т. д.)

- Точно так же как кукловод с помощью нитей управляет этой куклой, наш мозг, с помощью невидимых нам нитей, которыми пронизан весь наш организм, управляет нашим телом. A для того, чтобы мозг знал, что ему нужно делать, наши органы чувств (глаза, уши, язык, нос и т. д.) посылают ему сигналы.

(На экране картинка демонстрирующая органы чувств)

-

- А для тог чтобы наши органы чувств хорошо работали, нужно за ними ухаживать, беречь их и тренировать. Сейчас я предлагаю вам и Маше потренировать наши глазки и сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (можно мультимедиа).

Педагог: Ну и последний орган, о котором мы сегодня с вами поговорим – это желудок.

(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о желудке, в это время на экране появляется изображение желудка.)

- Скажите ребята, что необходимо делать для того, чтобы наш желудок не болел.

( Ответы детей: правильно питаться, есть здоровую пищу и т. д.).

- Верно, и сейчас я предлагаю вам с Машей сыграть в игру «Полезное - неполезное».

Д/И «Полезное - неполезное»

Педагог: Ребята, мы рассказали Маше обо всех внутренних органах, которые участвовали в споре. Теперь давайте все-таки решим, какой же из них самый главный, самый важный. Как вы думаете?

(Педагог выслушивает ответы детей. Необходимо подвести детей к пониманию того, что все в организме взаимосвязано и все органы важны.)

- Ребята, мы с вами выяснили, что все органы в нашем организме очень важны, ведь мы не можем существовать без легких или желудка, сердца, мозга и т. д. А скажите, ребята, что необходимо делать для того, чтобы все наши органы и весь наш организм не болел и хорошо работал.

( Ответы детей: правильно питаться, заниматься спортом, делать гимнастику для глаз, соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни и т. д.)

- Верно. Маша благодарит вас за то, что узнала столько много нового и интересного и прощается с вами. Теперь и она, и вы знаете, как важно вести здоровый образ жизни и можете рассказать об этом окружающим.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 22:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД