Людмила Семенова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Простоквашино»
НОД
Младший дошкольный возраст
Тема: "Путешествие в Простоквашино"
Цель: Формирование целостной картины мира через ознакомление с окружающим миром.
Интеграция ОО: Познание, Коммуникация, ЧХЛ, Безопасность, Социализация
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о характерных признаках весны
- способствовать развитию связной речи детей в процессе деятельности
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- способствовать развитию звуковой культуры речи через проговаривание чистоговорок
- способствовать развитию мелкой моторики рук
- формировать знания об окружающем мире через работу со схемами
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение к родной природе, желание помогать другим.
- Создать атмосферу радости, добра, группового единства
Формирование словаря : тепло, капель, тает, весна
Понятийный словарь: контролер;
Пассивный словарь: берлога, норка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения на прогулках.
Алгоритм проведения НОД
Тема: Путешествие в Простоквашино
Вводная часть 2 мин
Игровая мотивация
Расшифровка письма Матроскина
В-ль: - : Ой, ребята, слышите, кто-то стучится к нам? Это почтальон Печкин принес нам посылку из Простоквашино. Что же там лежит? Дети распечатывают и достают письмо и коробочку.
Воспитатель читает письмо и показывает «фото» (кота Матроскина и Шарика). И просит угадать от кого это письмо. Кот - Матроскин просит помочь Шарику. Шарик хочет фотографировать зверей. А они все спят, потому что весна поздняя пришла. Зима еще злится, морозом пугает, снегом засыпает, не пускает Весну, не дает лесным жителям проснуться, птичкам свои весенние песенки запеть. Приезжайте и Шарику помогайте. Билеты в посылке.
Давайте им поможем. Будем с солнышком играть весну красную к нам звать.
Основная часть 15 мин
Работа с билетами геометрической формы
В-ль: На чем можно добраться до Простоквашино (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)
- Посмотрите, а что это за коробочка? (Дети высыпают из коробочки геометрические фигуры.) Да это же билеты на поезд надо свой билет предъявить контролеру.
Каждый ребенок берет любую геом. фигуру и кладет на табло – контроля и только после этого получает право пройти к поезду.
Поезд этот не простой он волшебный и чтобы он привез нас в Простоквашино нам надо выполнять задания, которые будут встречаться на пути.
Отгадывание загадок, работа со схемами. Отгадки спрятаны в этом центре на стене.
1. Висит под окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)картинка- схема
2. Жил я посреди двора,
Меня слепила детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
Картинка-схема
3. Рук нет, а строить умеет. (птица) силуэты разных птиц (воробей, синица, голубь, ворона)
4. Эта скользкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она (лед)
На столах в розетках кусочки льда. Дать детям потрогать. Определить, какой на ощупь? (холодный, крепкий). Вот наверно и птицам и зверям холодно и корма не достать.
Хотите стать волшебниками?
Давайте подержим кусочки льда в руке, будет капель.
Вывод: Значит надо солнышко звать, чтобы тепло было. Тогда может и звери проснутся.
Игра «Солнечные зайчики».
Каждому ребенку приготовить маленькое зеркало. Пускаем солнечных зайчиков по поляне и сугробам.
6-8 картинок с разными лесными животными.
Поезд сделал остановку. Давайте выйдем и посмотрим. Что там такое?
И здесь еще зима. Посмотрите сколько, снега, сугробов.
Кто там спрятался в сугробе?
А давайте споем песенку. Может это поможет медведю, и ежу проснутся. Тихо поют песенки про медведя, потом про ежа.
• Мишка, мишка просыпайся
Ведь весна уже пришла
Из берлоги выбирайся
Кончилась зима.
Аналогично про ежа
• Ёжик, ёжик ты колючий,
Кончился мороз трескучий.
Вылезай из тёплой норки
И проветривай иголки.
Больше шуметь не будем, пусть потихоньку просыпаются сами.
Картинки – подсказки в центре развития речи. Дети ищут картинки животных, которые зимой спят. Если дети затруднились. Воспитатель называет этих животных.
Окно группы. Слышится пение птичек. Запись.
- Ой, а где это птички поют? Давайте поищем? (Воспитатель снимает штору, на окне силуэты птиц)
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
Чив-чив-чив! Пришла весна!
Ой, как красиво поют птички. Весну зазывают.
Давайте им поможем. Четко произносят чистоговорку.
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе будет тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – звонко капает капель;
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветет вся земля.
Какая же к нам весна идет? Теплая, с капелью, с пением птиц, с солнышком лучистым.
Поисковая деятельность. Сейчас мы с вами пойдем гулять, чем мы можем угостить птичек, которые прилетают на наш участок.
Три миски: С зерном, с яблоками, бочонок меда.
Дети выбирают корм для птиц. (Зерно) Руками в миске перебирают его.
Вос-ль предлагает отнести угощение медведю и ежу.
Заключительная часть.
Фрагмент из мультика. (Шарик с фоторужьем). Дети говорят Шарику, что будить зверей нельзя, им можно навредить. Просто надо немного подождать. Скоро наступит тепло и звери проснутся сами, и тогда он может их фотографировать.