Валентина Дудченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое иголки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в прошлое иголки»
Задачи: дать представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком. Объяснить необходимость создания человеком бытовых предметов для обеспечения жизнедеятельности; научить понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины). Познакомить с правилами при работе с иголкой. Активизировать в речи детей слова по данной теме, ввести понятие: модельер, закройщик. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать интерес и уважение к профессиям: модельер, закройщик, швея.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое иголки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие, давайте возьмём с собой Незнайку, ему очень хочется отправиться вместе с нами.
Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же это всё придумал,
Что за умный человек?
Ведь, наверно, это трудно
И не справиться во век.
Вот, ребята, вы представьте,
Что иголки с ниткой нет,
Нет ни пуговиц, ни замочков,
Материала тоже нет.
Рассказ воспитателя о возникновении иголки.
- Незнайка, а ты знаешь, давным-давно жили древние люди. Они жили там, где всегда было тепло, поэтому одежда им была не нужна. Потом люди стали селиться на землях, где было холоднее.
Человек придумал выход:
Взял он шкуру, перья птиц
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
- Чем же люди сшивали шкуры животных? Ведь иголок тогда не было. Незнайка, может, ты, знаешь?
- Шкуры животных они протыкали (проделывали дырки) рыбьими костями или заострёнными костями животных, острыми камнями и соединяли их сухожилиями животных, так как ниток тоже не было.
Чтоб в морозы не замёрзнуть,
Чтоб спастись от холодов.
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала
И ходил и дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
- Как вы думаете, дети, это было легко и удобно без иголки и нитки сшить одежду?
- Затем люди осколками камня (очень твёрдого камня) высверлили в костях ушки, и получились иглы. Для чего у иглы ушко?
- Иголки делали из костей или из дерева, они были очень непрочными и часто ломались.
- Через много тысяч лет человек изобрёл металлическую иголку с ушком; люди научились ткать, стали шить одежду из льняных и шерстяных тканей.
- Чем железные иглы удобнее костяных игл и деревянных?
- давайте вспомним, как древние люди изготавливали для себя одежду? Чем удобнее всего шить?
Физкультминутка.
Знакомство с правилами работы с иглой.
Даже это и не трудно.
Даже я умею шить.
Нитки просто взять у мамы
И иголку попросить.
Вдеть в ушко иголки нитку,
Взять материи кусок.
Можно сшить для куклы платье
Да ещё и поясок.
- А как вы думаете, легко ли сшить платье? Что необходимо для того, чтобы сшить любую одежду?
- Конечно же, нужны знания. Прежде всего, необходимо знать, как правильно пользоваться иголкой, чтобы не поранить себя и не причинить вред другим людям. На наших занятиях мы будем учиться вдевать нитку в иголку, делать шов «иголка вперёд», пришивать пуговицу. Но первое, что мы сделаем - это выучим правила пользования иголкой.
- Посмотрите на иглу, какая она? (маленькая, с острым концом, есть ушко). Обратите внимание на кончик иглы, он очень острый.
а) нельзя брать иглу без надобности. Это первое правило. Чего нельзя делать?
б) нельзя размахивать иглой, так как можно пораниться самому, или пора-нить того, кто находиться рядом. Это второе правило. Почему нельзя размахивать иглой?
в) после работы иглой необходимо убрать её на место. Это третье правило. Что надо сделать после работы с иглой? Как, вы, думаете, почему?
- Игла – очень полезная, но и очень опасная вещь. Давайте ещё раз повторим правила работы с иглой.
Рассказ воспитателя о швейной машине, профессии закройщика и модельера.
С помощью стальной иголки люди научились шить не только повседневную одежду, но и красивые наряды, делать вышивки, шить игрушки. Всё получалось хорошо, но работа шла очень медленно. И люди придумали швейную машину. Сначала швейные машины были ручными, потом ножными. С каждым годом машины становились всё быстроходнее, так как стали работать от электричества. Есть швейные машины, как для пошива одежды, так и для пошива обуви.
- А как называются люди, которые шьют одежду?
- Чтобы вещь получилась красивой, её придумывает модельер. Потом за-кройщик делает выкройку и переносит её на ткань. И только потом швея сшивает детали выкройки и получается одежда, которую носят люди.
- Кто придумывает модель одежды?
- Кто делает выкройку и переносит её на ткань?
- Кто шьёт одежду?
- Вот сколько людей трудиться, чтобы мы с вами могли красиво одеваться. Посмотрите друг на друга, как вы красиво одеты.
- Скажите, что же можно сделать при помощи иглы и швейной машины?
Итог занятия.
-Сегодня мы с вами путешествовали в прошлое иголки. Давайте расскажем Незнайке, что же мы узнали нового из нашего путешествия.