Екатерина Карасева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Тема: «Зимние забавы»
Программное содержание:
• Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
• Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
• Развивать речевое дыхание.
Предварительная работа.
Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Оборудование и материалы.
Медведь - мягкая игрушка; лыжи; ведерки; лопатки; снежки – муляж; ватные шарики – один на двоих детей; изображение ребенка на лыжах, санках, коньках- каждому ребенку; иллюстрации на тему «Зимние забавы»
Ход занятия.
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель обращает их внимание на медведя.
- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Михаило Потапыч пришел к нам из леса. Здравствуй, Михайло Потапыч.
…. Дети здороваются с мишкой…
- Ребята, посмотрите как Михайло Потапыч сегодня тепло оделся. Во что одет наш лесной гость?
….Ответы….
- Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки. Давайте все вместе повторим: ш-щапку, ш-шарфик и варежки. (воспитатель произносить с акцентом на звуки ш и ж).
…. Дети повторяют сначала вместе, потом несколько человек индивидуально. Воспитатель следит за правильным произношением звуков…
- А как вы думаете почему он так одет? (потому, что на улице зима и холодно)
….Воспитатель слушает ответы детей, следит чтобы предложения были полные, помогает при необходимости….
-Молодцы. Правильно вы сказали, на улице зима и мишка пришел к нам потому, что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой. А вы ребята знаете?
…. Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью окончаний, полнотой ответа….
- Как много зимних забав вы знаете. Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.
….Воспитатель предлагает вид- спрашивает из чего сделаны- предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное….
Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные
Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.
Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические
Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.
-Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и покажем мишке, чем можно зимой заниматься с друзьями.
…. Физ. минутка «Зимние забавы»….
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
-Ребята, а еще есть зимние забавы, для которых нужен только снег. Как вы думаете, какие это забавы? (лепить снеговиков, играть в снежки).
- А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и мишку тоже научим?
…. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежный ком». Воспитатель следит за тем, чтобы дети вдыхали воздух не поднимая плеч, выдыхали плавно, не надувая щеки…
- Михайло Потапычу очень у нас понравилось, много он узнал забав разных зимних, теперь не будет в лесу скучно. Только вот что не весел наш гость?
- Говорит наш мишка скучать по вам будет, давайте чтобы мишка наш не расстраивался мы ему подарок сделаем.
- На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку)Почему туда?
-У кого на санках? С снежным комом? На коньках?
-Молодцы! Рисунки мы подарим мишке, что бы он по нам не скучал. Прощаемся с наши гостем, его уже в лесу друзья заждались.