Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством и природой в подготовительной к школе группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодополнение образовательных областей:Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цели:
Познавательная-Уточнить и расширить представление о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, травяных растений, ягод, грибов;в лесу живут разные звери.
Дать представление о леснике.
Закрепить знания о поведении в лесу.
Социально-коммуникативная -Воспитывать любовь к природе.
Речевая- Развивать речь. внимание.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством и природой в подготовительной к школе группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа:тля, кормилец.
Художественно-эстетическая - Прививать любовь к музыке. стихам, изобразительному искусству.
Материал:бутафорский лес, костюмы лесника,белки. зайца,лисы,медведя, грибы,запрещающие знаки, клей, кисти. краски,тычки, вода, фигурки муравьев.
Предварительная работа:Беседы о лесе, чтение стихов, рассказов, сказок о лесе, животных, птицах, насекомых, рассматривание картин, картинок, иллюстраций о природе, аппликации,рисование. лепка, знакомство с приметами о природе. погоде. прослушивание поговорок, пословиц о лесе, природе, проведение игр.
Содержание образовательной деятельности детей :
Дети свободно заходят в зал, здороваются.
Воспитатель- Я рада Вас видеть. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы будем в лесу. Закройте глаза. Раз, два,три!.Мы в лесу.
Ну как вам нравится в лесу?Давайте погуляем и все рассмотрим. Правда чудесно в лесу?Так легко и радостно, что просто хочется петь. А вам. ребята? Давайте споем "лесную песенку"
Вы хорошо пели, протяжно. мягко, напевно. Дети. а громко хлопать и топать можно в лесу?нет?.знаете почему?Нам сейчас об этом расскажут ребята.
Коля:"Мы с вами находимся здесь в гостях, а лес любит тишину и покой. ведь даже хруст ветки. треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. "
Катя:"Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков, шелест листьев, журчание ручья, пение птиц. "(звучат голоса птиц (дети узнают голоса птиц)
- Соня!Прочти стихотворение "Лесной доктор".
-а вы знаете. что птиц называют санитарами леса?Как вы думаете почему?А кого еще можно назвать санитарами леса, кто это маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных насекомых и гусениц. кто они?Муравьи.
Сейчас мы с вами поможем муравьям попасть к себе домой, они живут в муравейниках с геометрической фигурой, а муравьи плохо знают геометрические фигуры.
-давайте наклеим эти фигуры и поможем муравьям добраться до дома. (наклеивание треугольников на имитированную кучу)
-Отгадайте загадку:"Кто на елке на суку, счет ведет:"Ку-ку!Ку-ку!"(ответы детей)
-давайте споем песню "кукушка"
-ребята. вы обратили внимание какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы. ласковые лучи солнца позолотили верхушки деревьев и они откликнулись веселым шелестом листвы. А вот как изобразил утро норвежский композитор Э. Григ. Он нарисовал картину красками музыки. (слушание сидя на полянке)
-Дети, что вы представляете. о чем вам рассказала музыка (ответы)
-А теперь отобразите на рисунках, что вы в ней увидели.
Рисование разными способами (тычок, штрих, размыв, свекла)
(дети рисуют (По тропинке на поляну входит дед Лука)
Дед Лука (взрослый) :"Здравствуйте, ребята!Поздравляю вас с лесным праздником. лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. й главная забота лесничего - сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? сейчас я проверю. какие деревья растут в лесу?Какие звери живу?Птицы (ответы)
Много стихов. песен сложено о главном и самом красивом дереве России - березе. шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда грустит, как будто жалуется на кого-то. (исполняется хоровод"Березонька"
дед Лука:" Часто в лес приходят недобрые люди - ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Посмотрите, я принес знаки. Ребята, а кто это выглядывает к нам из лесной чащи?.Да это сам хозяин леса пожаловал. А с ним и лисичка, белочка, зайчик. (дети)
Медведь:"Это кто здесь поет
Мне спать не дает?"(Рычит, идет на детей, те пятятся)
-Кто здесь гуляет. спать мне мешает?
воспитатель:" Медведюшка -батюшка. прости ты нас за то, что тебя потревожили, нам стало так радостно, приятно оттого, что вокруг такая дивная чудная природа, что мы и не заметили вас. Но дети знают как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.
Медведь:"Это правда?2"
воспитатель:"Конечно!Вот послушай (дети читают пословицы о лесе)
Воспитатель:"Ну как, Мишенька. теперь ты убедился, что дети берегут лес"
Медведь:"ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке. а я пойду дальше. (Уходит)
-ребята, мы еще не раз будем приходить сюда и снежной зимой, и радостной весной, и жарким солнечным летом, и золотой осенью а пока пожелаем лесу (Ребенок читает стихотворение о лесе)
-А теперь пора нам домой. Закройте глаза, я считаю-раз-два-три. (Воспитатель убирает деревья) Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Желаю вам всего доброго.