Желонкина Елена
«В гости к леснику». Конспект НОД по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Ивушка», г. Бор
Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «В гости к леснику»
Выполнила: Желонкина Е. Ю. - воспитатель
Программное содержание:
Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме лес;
Уточнить представления детей о значении леса в жизни животных и растений; ярусах леса;
Публикация «„В гости к леснику“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, правилах обращения со всем живым;
Воспитывать бережное, действенное отношение к природе.
Методы и приемы:
1. Художественное слово.
2. Мотивация
3. Вопросы проблемного характера.
4. Постановка проблемы.
5. Использование ошибок в моделировании. Нахождение правильного решения.
6. Пластический этюд «Цветочек»
7. Вопросы причинно-следственного и поискового характера.
8. Выбор, классификация.
9. Игра «Если я приду в лесок…»
10. Моделирование красивого дерева.
11. Рисование «Правила поведения в природе»
12. Поведение итогов.
Материал: мультимедийная установка, листочки (фишки, письма с вопросами, фигурки животных на магнитах, обручи, картинки животных, растений и птиц, занесенных в красную птицу, цветные карандаши и круги из бумаги по количеству детей.
План-конспект
Методы и приемы Средне-низкий средне-высокий
Художественное слово
Мотивация
Вопросы проблемного характера.
Постановка проблемы.
Использование ошибок в моделировании. (Нахождение правильного решения.)
Пластический этюд «Цветочек»
Вопросы причинно-следственного и поискового характера.
Выбор, классификация.
Игра «Если я приду в лесок…»
Моделирование красивого дерева.
Рисование «Правила поведения в природе»
Поведение итогов.
Смотрю на глобус- шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза.
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком-человек!
В тебя мы верим- не солги.
Ты береги нас, береги!»
Предлагаем детям посмотреть на экран. Какой лес вы видите, что с ним случилось?
От чего плачет белочка?
Почему так плохо скворцам?
Почему на глазах у ромашки слезы?
Отчего грустит мухомор?
Что нужно сделать, чтобы сберечь лес и всех кто живет в нем?
Предлагаем детям найти ошибку и правильно разместить жителей леса по этажам дома. Вопросы по заданию: Если дерево исчезнет, что будет с животными? Растениями? Птицами и насекомыми?
Предложить детям закрыть глаза и превратиться в цветочек, он еще закрыт. Пригревает солнышко и бутон раскрывается. Идет человек, хочет сорвать цветок. Цветок испугался, сложил лепестки и представил, что он сейчас завянет, но человек пожалел цветочек и ушел. Цветочек снова распрямился и расправил лепестки.
От ежика:
Из чего делают бумагу? Какой гриб растет под осиной? Какого цвета иголки на березе? О каком дереве говорят: белая нога, зеленая одежда, а в ушах сережки? Назови вечно зеленое дерево. На березе листья… на дубе… на липе… на рябине… на клене?
От зайца:
Какие звери спят всю зиму? Какие птицы зимуют у нас? Как пауки ловят себе добычу? Кто в лесу строит муравейник? Кто свой дом на себе носит? Для чего красный цвет божьей коровке, зеленый-лягушке, белый- зимой зайчику? Для чего длинная шея жирафу, а длинные уши зайчику?
Задание: разложить животных по обручам (в зеленый- животных, которые не занесены в Красную книгу, в красный- охраняемых животных).
Задание: выбрать правильный ответ- хорошо «да», плохо «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Лесник предлагает детям украсить дерево листочками, которые получили за правильные ответы.
Предложить детям нарисовать запрещающие знаки поведения в лесу.
Лесник благодарит детей за помощь и знания и обращает внимание на экран, на котором изображен красивый лес.
Дети читают стихотворение:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!»