Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»

Марина Сидоренкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

на тему : «Моя семья»

Цель: Закрепить представление о родственных отношениях;

Интеграция образовательных областей «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «социализация».

Задачи:

ОО «Коммуникация» :

1. Учить отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ на тему „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

ОО «Познание» :

1. Познакомить с терминами «прабабушка» и «прадедушка»;

2. Формировать элементарное представление о том, что такое «род».

ОО «Чтение художественной литературы» :

1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

2. Формировать умение внимательно слушать.

ОО «Художественное творчество» :

1. Формировать умение вырезать и наклеивать изображение предметов;

2. Совершенствовать координацию движений рук.

ОО «Социализация» :

1. Формировать умение определять родственные отношения.

Логика образовательной деятельности :

1. Загадывание загадки.

«Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака Жучка.

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.»

(Репка)

Почему герои сказки смогли вытянуть репку? Как их можно всех назвать?

2. Беседа «Моя семья».

Воспитатель сообщает о том, что они сейчас поговорят о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как они понимают слово «семья»? (Это близкие, родные люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге) Расскажите о своей семье. Далее следуют рассказы детей.

3. Рассматривание плаката «Родовое дерево».

Дети определяют главные части и размещают на них портреты членов семьи. Самых взрослых и мудрых - на нижних толстых ветках, самых юных, младших – на верхних. Найти прадедушку, прабабушку.

4. Игра «Назови пару».

Воспитатель называет члена семьи, а ребенок его пару. Игра направлена на формирование понятий родственных отношений.

5. Словесная игра «Кто какой?».

Дети подбирают определения членам семьи. Например: Мама – добрая, ласковая, улыбчивая и т. д.

6. История о дружной семье :

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи : «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. На листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

Почему эту семью называли дружной?

7. Загадки о семье.

Дети отгадывают загадки. Отгадали – портреты членов семьи размещают на родовом дереве-схеме.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая… (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш любимый… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)

8. Сердце с надписью «Дружная семья».

Воспитатель показывает большое сердце. Это наша дружная семья. Оно будет состоять из маленьких сердечек, в которых будут царить: дружба, доверие, уважение и понимание. Воспитатель предлагает вырезать маленькие сердечки и приклеить их по краю большого сердца.

9. Чтение стихотворения «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, семью берегите

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

10. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили?

- С каким деревом познакомились?

- Как называют старых и мудрых родственников?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сидоренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД