Марина Сидоренкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
на тему : «Моя семья»
Цель: Закрепить представление о родственных отношениях;
Интеграция образовательных областей «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «социализация».
Задачи:
ОО «Коммуникация» :
1. Учить отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.
ОО «Познание» :
1. Познакомить с терминами «прабабушка» и «прадедушка»;
2. Формировать элементарное представление о том, что такое «род».
ОО «Чтение художественной литературы» :
1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
2. Формировать умение внимательно слушать.
ОО «Художественное творчество» :
1. Формировать умение вырезать и наклеивать изображение предметов;
2. Совершенствовать координацию движений рук.
ОО «Социализация» :
1. Формировать умение определять родственные отношения.
Логика образовательной деятельности :
1. Загадывание загадки.
«Бабка, старый дед и внучка
Мышка, кот, собака Жучка.
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.»
(Репка)
Почему герои сказки смогли вытянуть репку? Как их можно всех назвать?
2. Беседа «Моя семья».
Воспитатель сообщает о том, что они сейчас поговорят о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как они понимают слово «семья»? (Это близкие, родные люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге) Расскажите о своей семье. Далее следуют рассказы детей.
3. Рассматривание плаката «Родовое дерево».
Дети определяют главные части и размещают на них портреты членов семьи. Самых взрослых и мудрых - на нижних толстых ветках, самых юных, младших – на верхних. Найти прадедушку, прабабушку.
4. Игра «Назови пару».
Воспитатель называет члена семьи, а ребенок его пару. Игра направлена на формирование понятий родственных отношений.
5. Словесная игра «Кто какой?».
Дети подбирают определения членам семьи. Например: Мама – добрая, ласковая, улыбчивая и т. д.
6. История о дружной семье :
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи : «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. На листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
Почему эту семью называли дружной?
7. Загадки о семье.
Дети отгадывают загадки. Отгадали – портреты членов семьи размещают на родовом дереве-схеме.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый… (дед)
8. Сердце с надписью «Дружная семья».
Воспитатель показывает большое сердце. Это наша дружная семья. Оно будет состоять из маленьких сердечек, в которых будут царить: дружба, доверие, уважение и понимание. Воспитатель предлагает вырезать маленькие сердечки и приклеить их по краю большого сердца.
9. Чтение стихотворения «Семья».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, семью берегите
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
10. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили?
- С каким деревом познакомились?
- Как называют старых и мудрых родственников?